Во вторник состоялось заседание одновременно трех депутатских комиссий: по экономической и бюджетной политике, по социальным вопросам и по городскому хозяйству. И это не случайно, так как одним из первых вопросов, значащихся в повестке, был вопрос о результатах проведения проверки использования средств бюджета Миасского округа в процессе реализации проекта «Добрые дела».
Напомним, контрольно-счетная палата осуществляла проверку, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения на сумму свыше пяти миллионов рублей, в том числе завышение тарифов на работы подрядных организаций.
Как рассказал народным избранникам председатель контрольно-счетной палаты Борис Алеев, на имя исполняющего обязанности главы администрации Е. Степовика направлено предписание, где обозначены все выявленные нарушения, ущерб и безрезультатные траты бюджетных средств. В этом документе прописаны и меры, принять которые контрольно-счетная палата потребовала от администрации до 13 июня. Исполнительная власть обязана по одним договорам вернуть необоснованно потраченные бюджетные средства, выплаченные подрядчикам и израсходованные на содержание МАУ «Управление благоустройства МГО», по другим — обязать подрядные организации довести начатые работы до конца.
Директор управления ЖКХ, энергетики и транспорта Анатолий Трифонов сообщил депутатам, что к исполнению предписания уже приступили. В частности, подготовлены письма для всех подрядных организаций, выполняющих работы по проекту «Добрые дела». От некоторых подрядчиков поступили предложения не возвращать деньги, так как сделать это проблематично, а довыполнить объем работ, который прописан в договорах. По мнению А. Трифонова, если такую схему депутаты признают допустимой, вопрос закроется по большинству фирм-подрядчиков. Не исключает он и того, что с рядом компаний, выполняющих муниципальный заказ по проекту «Добрые дела», придется выяснять отношения в суде.
Заслушали народные избранники и директора МАУ «Управление благоустройства МГО» Дениса Гусева. Эта организация занималась непосредственно исполнением муниципального заказа по заданию администрации Миасского округа.
На вопрос, как рассчитывались суммы, указанные в договорах подрядчиков, последовал ответ:
Непонятно.
А ситуацию — полностью произведенную оплату за невыполненные подрядчиками работы — Д. Гусев прокомментировал так:
Авансовые платежи за работы, которые вели подрядные организации, были необходимостью, так как, не освоив первый транш по проекту «Добрые дела», муниципалитет не смог бы получить второй.
По его данным, всего подрядными компаниями выполнено 70% запланированных работ, некоторые недоделки будут устранены нынче.
Депутаты обязали представителей администрации предоставить план мероприятий по каждому пункту предписания. И приняли к сведению информацию, полученную от директора МАУ «Управление благоустройства МГО».