В марте состоится горячая линия Роспотребнадзора по Челябинской области по вопросам, связанным с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
С 11 по 22 марта начинает работать тематическая «горячая линия» управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Миассе, Карабаше, Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов.
Консультации можно будет получить по телефону: (83513) 55-40-18 с понедельника по четверг с 9.00 до 17.30, в пятницу с 09.00 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» — давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Особое внимание должно быть ориентировано на потребности потребителей из уязвимых категорий.
Специалисты отдела проконсультируют граждан о порядке заключения договора купли-продажи, в том числе дистанционным способом, о правах и обязанностях сторон при реализации и возврате товара, об отказе от договоров купли-продажи и оказании услуг, о способах и формах разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав потребителей и оказания практической помощи в оформлении претензий к продавцам (исполнителям).