Полезная информация для любителей заказывать товары в интернете.
Покупать через интернет удобно, но не всегда безопасно. Чтобы оградить себя от некачественных услуг, воспользуйтесь советами Роспотребнадзора.
О чем нужно помнить, покупая онлайн?
- Проверьте, есть ли на сайте реквизиты продавца: наименование, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.
- Будьте бдительны, если сайт привлекает «самыми низкими» ценами, но оплата товаров возможна только безналичным расчетом.
- Не переводите деньги на банковскую карту какого-то физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли электронный чек — он должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (пункт 21 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).
Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить владельцу агрегатора:
- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом;
- если товар не передан в срок.
Признаки сайта-агрегатора: на нем размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, деньги поступают на банковский счет такого посредника.
Заказ еды
Доставка готовых блюд проходит через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.
Поставщик услуг
В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце, разместить на своем сайте. Информация о предлагаемой продукции общественного питания также должна быть размещена на сайте.
Курьеры
Само собой, нужны правила личной гигиены: надевать медицинские маски, перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук. К заказчику курьеры должны приезжать в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие:
- фирменного наименования продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
- сведений о массе (объеме) порции блюда (изделия);
- сведения о пищевой ценности продукции — химическом составе и калорийности;
- обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу:
- дата и час изготовления;
- срок годности, условия хранения;
- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или ФИО и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции;
- рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).
При получении заказа:
- осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;
- при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты вымойте руки с мылом и протрите их дезинфицирующим средством;
- при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метра и сообщить вам о доставке по телефону.