Последние несколько лет предприятие уверенно представляет новые модели своих автомобилей на международных и российских выставках.
Как сообщает пресс-служба АЗ «Урал», недавно состоялся демонстрационный показ новой перспективной техники завода на испытательном полигоне. В основе разработок лежат инновационные технологии и материалы, также завод сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро.
На испытательной площадке, где собрались ТОП-менеджеры предприятия, конструкторы, руководители и партнеры-участники проектов, была представлена модельная линейка автотехники. Открыл показ образец электрогрузовика «Урал» с гибридной силовой установкой с колёсной формулой 4х2. Силовая установка автомобиля состоит из генератора на базе двигателя, работающего на сжиженном природном газе, тяговых аккумуляторных батарей и тягового электродвигателя. При отсутствии возможности подключения к электросети для зарядки тяговых батарей их подзарядка обеспечивается за счёт находящейся на борту собственной генераторной установки, запаса энергии батарей также хватает на 100 км пути. Благодаря генератору грузовик сможет проехать еще 400-500 км.
— Данный образец электрогрузовика является первым из разрабатываемой линейки. Следующий будет изготовлен полностью электрический, без двигателя внутреннего сгорания. Запас хода без подзарядки будет составлять до 300 км. Третья модель в линейке будет автомобилем с водородными топливными элементами, — рассказал главный конструктор по коммерческой технике Антон Акимов.
Особенно интересен был собравшимся прототип беспилотного автомобиля, созданного на шасси «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Ранее разработку уже представляли на международном форуме «Армия-2022», где она также произвела впечатление на посетителей выставки. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 70 см., запас хода составляет 800 км. Его особенностями является то, что управление им может осуществляться как дистанционно, посредством пульта управления, так и в автономном режиме по заранее определенной оператором траектории. Он может найти применение в условиях, недоступных для людей, при различных видах исследований, испытаний, для доставки грузов и необходимого оборудования, в местах повышенного радиоактивного или химического загрязнения. В конце октября уже запланировано испытание автомобиля.
Еще одна перспективная разработка – арктический автобус. На полигоне был представлен второй прототип этой модели, его отличительными особенностями являются шины увеличенного диаметра, каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, предназначенный для 28 пассажиров. Благодаря этим решениям автомобиль не нарушает рабочий слой почвы, может передвигаться по заболоченным и топким землям, перевозить группы людей в различные участки местности при температуре до -60 градусов. Использование на прототипе виброопор крепления кузова-фургона снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров.
На показе любой желающий мог прокатиться на новом автомобиле, оценить его комфорт, маневренность и мощь.
Фото: пресс-служба АЗ «Урал»