Пять «вредных советов», которым следовать не стоит.
Инструкциями по уходу за автомобилем зимой охотно делятся между собой многие автолюбители. Однако многие из таких рекомендаций могут нанести вред вашей машине. «Российская газета» подготовила обзор самых вредоносных «лайфхаков», которым точно не нужно следовать.
Рекомендации по «грамотной разморозке» автомобиля после ночной стоянки в серьезный «минус».
В Сети можно увидеть советы по экспресс-разморозке дверных замков, лобового стекла и щеток стеклоочистителя с помощью горячей воды, горячих грелок или бутылок с кипятком.
Между тем, не секрет, что стекло от перепада температур может попросту треснуть, ЛКП кузова — потрескаться. Если же вы зальете кипятком личинки замков, вероятнее всего, вам удастся попасть в салон, но талая вода в результате гарантированно замерзнет, и выгнать воду можно будет лишь с использованием «жидкого ключа», помещения машины в теплый гараж, продувки и просушки.
Рекомендация не прогревать двигатель в холодную погоду и начинать движение, дав мотору поработать лишь пару минут.
Аргументируя свои советы, «спецы» нередко ссылаются на мануалы и прочие инструкции к современным автомобилям, где действительно нередко оговаривается, что долгий прогрев в мороз необязателен и даже нежелателен.
Но представьте, что происходит с двигателем при так называемых «холодных пусках». Стенки цилиндров после морозной ночи сжимаются, а зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Моторное масло, какой бы степенью текучести оно не обладало, просто не успеет подняться по каналам из поддона картера, и, если нежелающий греть «движок» водитель начнет еще и активно давить на газ, масляное голодание мотору обеспечено, как и ускоренный износ его трущихся элементов.
Поэтому наш совет — не трогайтесь с места, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор.
Ставь машину на ручник, чтобы не укатилась по склону
Конечно, если машина паркуется на крутом уклоне, ручной тормоз — вынужденная необходимость. Однако дергать за ручник при каждой постановке автомобиля на стоянку в морозы не стоит. Гораздо разумнее поставить коробку на передачу (если это «механика») или перевести селектор в положение Parking (на машинах с «автоматом», «роботом» или вариатором).
В противном случае велик шанс, что разогревшиеся после езды минувшим вечером тормозные колодки на морозе за ночь примерзнут к тормозным дискам. Причем от такой перспективы не избавлены авто как с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми. В результате, чтобы освободить автомобиль от пут, придется стучать по барабанам (если задние тормоза барабанные), отмораживать тормозные механизмы кипятком (а это чревато тем, что на сильном морозе колодки примерзнут еще сильнее), а то и вовсе снимать колеса и раздвигать колодки с помощью инструмента или поливать их «незамерзайкой» или спиртом.
Пореже мойте машину зимой
Такой совет неверен или верен лишь отчасти. Чего следует избегать, так это посещения в лютые морозы моек самообслуживания.
Как правило, такие боксы располагаются на открытом воздухе, между тем именно на открытых мойках при низких температурах не исключено повреждение лакокрасочного покрытия и последующее интенсивное ржавление кузова. Также трещины могут образоваться на зеркалах и стеклах. Поэтому мыть автомобиль зимой непременно нужно регулярно, дабы счищать с кузова следы грязи и реагентов, но выбирайте для этого теплые закрытые помещения.
Зимняя эксплуатация шин
Зимой, особенно в снежную погоду, рекомендуют приспускать колеса — дабы упростить себе задачу по выезду из сугробов или заснеженной колеи, а также для того, чтобы повысить плавность хода.
Совет на самом деле опять-таки вредный. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает примерно на 0,1-0,2 бар, а то и на целых 0,5 бар. Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом сервисе или гараже зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Правда и то, что если колеса накачивают на морозе, стоит точно соблюдать указания производителя шин. Следует также помнить, что при снижении давления в шинах на 0,5 бар протектор изнашивается в среднем быстрее на 15%, а также ухудшается управляемость и растет потребление топлива. С понижением температуры воздуха давление в шинах становится ниже.