Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Воскресенье, 27 июля 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Водитель-испытатель Владимир Глебов объездил полмира с миасским грузовиком

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 16 мая 2021 г.
в рубрике Живая история

 В этом году автомобильный завод «Урал» отмечает свое 80-летие. «Миасский рабочий» начинает цикл материалов о заслуженных сотрудниках предприятия, которые были в числе тех, кто создавал знаменитые на весь мир грузовики.

Наш первый герой — водитель-испытатель Владимир Глебов.

В испытатели пойду
Тысячи людей работали над созданием «Урала». Кто-то вкладывал в эту работу свой ум, кто-то — организаторские способности, а кто-то — умелые руки.
А была (и есть!) еще одна категория автозаводчан, которая работала и головой, и руками, и, в конечном счете, помогла инженерам-конструкторам довести автомобиль до совершенства. Наш рассказ — об одном из них.

— Я всегда знал, что буду водителем-испытателем, — говорит Владимир Глебов, который 17 лет провел за рулем «Урала». — Отец мой, авиамеханик и автомобилист, передал нам, сыновьям, свои гены. Брат, начав с водителя-испытателя, потом ушел в авиацию. Я тоже с детства тянулся к технике, занимался водно-моторным спортом, планеризмом, картингом, багги, а потом брат стал брать меня с собой на испытания. В те годы дорог вокруг Миасса было немного. Мы и в болото на «Урале» проваливались, и на бок ложились, и колеса протыкали, и выкапывали машину из-под снега… Но все это только укрепляло во мне принятое решение.

Однажды и навсегда
После окончания Миасского автомеханического техникума Владимир пришел на автозавод. Вспоминает:
— Практически на моих глазах шло становление «Урала» от опытного образца до международного лидера. Мне повезло, что я попал в экспериментальный цех, где работали настоящие профессионалы своего дела: Александр Алексеевич Романченко, Генрих Иванович Матусевич, Александр Михайлович Зуев, Михаил Андреевич Дмитриев, Альберт Георгиевич Воробьев, Юрий Тихонович Выдрин, Александр Артурович Брюгеман, Вячеслав Васильевич Косогоров и многие другие. Интеллигентнейшие люди, всегда открытые для общения, отвечающие на любые мои вопросы. А мне все было интересно: «Это зачем?.. А это для чего?..» И они объясняли просто и доходчиво. Ни тени гордыни, высокомерия — только огромная, всеобъемлющая любовь к делу, которому они честно служили. Именно этот коллектив сумел создать такие образцы автомобилей, которые было не стыдно представлять за границей. И с этим «Уралом» я до сих пор готов проехать по миру, чтобы доказать, что наша машина — лучшая.
…Был в жизни Глебова момент, когда он, поддавшись на уговоры приятелей, ушел с завода на «большие деньги». Сидя за рулем «Икаруса», с тоской смотрел на встречные «Уралы», отправлявшиеся на испытания. Выдержал полгода — и вернулся на завод. Теперь уже навсегда.

С севера на юг
Те, кто не связан с заводом, ничего толком не знают о работе испытателя, ее трудностях и проблемах. Владимир Глебов рассказывает:
— Допустим, конструктор изобрел новые узлы и агрегаты, цех изготовил опытный образец (обычно их три — для чистоты эксперимента), а водитель должен испытать автомобиль с новыми деталями в дорожных условиях и записать в протокол замеченные недостатки (к примеру, плохая обзорность, неэффективная работа стеклоочистителей и т.д.). Звучит красиво, правда?.. На самом же деле испытания — невероятно сложная штука. Даже в окрестностях Миасса непредвиденные ситуации — не редкость. А если испытания проходят на Крайнем Севере?.. Там машины работают день и ночь, потому что если заглушишь мотор, то при минус 60 градусах больше его не заведешь. Особенность испытаний «Урала» в северных условиях — заглушить мотор и вымораживать машину в течение 16 часов, а затем с помощью специальной системы, которая разогревает двигатель, пробовать ее запустить. Это очень сложная и долгая работа. Но мы запускали «Уралы» при любом морозе!.. А на юге все наоборот. Там жара. Песок — плюс 70. В кабине — то же самое. Моя задача — проверить температурный режим кабины и всех агрегатов. Садишься — и поехал по Каракумам. Окно открыть нельзя, вентилятор включать — тоже. В общем, испытывали на прочность не только машину, но и собственные возможности.

С «Уралом» — по пути

Ангола. Война
Благодаря «Уралу» Владимир Глебов объехал почти полмира. Нет, он не путешествовал и не отдыхал — он работал.
Побывал в Эквадоре, Венесуэле, Бразилии, Чили, Уругвае, Сальвадоре, Мексике, Канаде, на Аляске. Воспоминаний столько, что хватит не на одну книгу:
— В 1982 году послали меня в Анголу механиком. Война, голод, малярия. Работал сутками, ремонтировал в месяц по полтора десятка «Уралов». Потом понял, что надо ангольцев обучать, и создал учебный класс с самодельными наглядными пособиями. Позже такие же классы пришлось организовывать в Уругвае, Миассе, Челябинском и Рязанском автомобильных училищах. Но этот был первым. Не имея словарей и разговорников, научился говорить по-португальски. Курьезов было немало даже в условиях войны. Жил я в провинции Лубанго, отчеты сдавал в Луанде, столице Анголы. Летать туда было непросто — в целях безопасности расписания полетов не существовало. Неизвестно было, кто, когда и куда полетит. Поэтому мы просто ходили от самолета к самолету и спрашивали: «Куда?..» На обратном пути мне повезло — первый же летчик в ответ на мой вопрос: «В Лубанго добросишь?» — кивнул головой. Прилетели. В гостинице друзья-кубинцы спрашивают: «На чем добрался?..» Машу рукой в сторону самолета, а у них — глаза на лоб: «С ангольцем летел?.. Да ты камикадзе, друг!.. Мы же его только еще учим летать!»

По минам с ветерком
— В 1992 году Эквадор заказал испытания по особой программе: страна высокогорная, надо было и по горному серпантину кататься, и по болоту. Поехали с эквадорскими военными контролерами на военный полигон. Огромное поле, шлагбаум, часовой. Открыли нам ворота — рулю по полю вправо-влево. Вдруг вижу — солдатик машет автоматом. Вернулся обратно. «Вы спятили! — кричит белый от ужаса часовой. — Это же противотанковое минное поле! Пять минеров на нем вчера подорвались!»… Еще случай. Забираюсь на гору с полным боекомплектом: дорога такая, что машина в поворот с первого раза не входит — надо сдать немного назад и зависнуть над пропастью, а уж потом двигаться вперед. Поднялись наверх… Внизу — столица Эквадора, город Кито. Шучу по-испански: «Ребята, пушка у нас есть. Постреляем?» Военные в ответ: «Только по российскому посольству!» Тоже не без юмора ребята оказались… Спускаться с горы по серпантину и с проколотым колесом — еще трудней: рулевое на «Урале» было тяжелое, хотя и стоял гидроусилитель. Спуск занял два часа, руки устали, а показывать, что тебе тяжело, нельзя. Улыбаюсь во весь рот: «Все окей!..» Потом уже главный конструктор Романченко приказал подчиненным заняться рулевым, и сейчас руль можно чуть ли не пальчиком крутить.
В 1994 году Владимиру Глебову довелось участвовать в самом протяженном автопробеге за всю историю автоспорта «Лондон—Нью-Йорк: по суше». На легковых автомобилях Ford Mondeo и микроавтобусах Ford Maverick участники преодолели около 24 тысяч километров от Англии до Канады и США. От Москвы до Берингова пролива техническую поддержку пробега осуществляли «Уралы 4320», которые, сопроводив экспедицию до поселка Лаврентия, вернулись на завод, и только один из них поехал до конца — до штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Интересно жить!
Закончив карьеру водителя-испытателя, Глебов возглавил участок подготовки и проведения испытаний «Урала» в экспериментальном цехе:
— Я говорил водителям: «Вы элита! Вы даете важную информацию конструкторам и потому должны быть технически грамотными!» И добавлял: «Самое главное в нашем деле – дисциплинированность и профессионализм». Работники завода, которые ездили с моими водителями на выставки, всегда отмечали их невероятную аккуратность, ответственность и дисциплинированность.
В 90-е годы с подачи Владимира Глебова на заводе стал возрождаться автомобильный спорт. Под его руководством первые спортивные «Уралы» готовились к международным соревнованиям по ралли и трак-триалу. Он был тренером автогонщиков и организатором этапа «Земля» в телепроекте «Экстремальные ситуации».
И еще многое можно было бы добавить к этому списку, но…
— Не люблю доказывать, что я лучше всех, — говорит испытатель. — Кто-то лучше? Пожалуйста! Я не завистливый. Мне просто интересно жить: сейчас изучаю токарное дело, химию — и изредка езжу преподавать в Венесуэлу, Мексику, Уругвай.

Наталья Корчагина


Source: фото из архива Владимира Глебова

Похожие темы

Есть первая победа в «Серебре»!

Есть первая победа в «Серебре»!

26.07.2025
Дождь пройдет в Челябинской области

Возьмите зонт! Дожди пройдут в Челябинской области

26.07.2025
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
1500


guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Штормовое предупреждение объявлено в Челябинской области

    Дожди и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 25 июля?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без горячей воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Интервью Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского об итогах Петербургского международного экономического форума

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • «Культура для школьников»: бесплатный интернет-портал начал работу

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Спорт для всех

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
 
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить