Продолжаем наш традиционный обзор того, что миасцы пишут в соцсетях.
Природа возвращает долги. Об этом думалось, когда за окном выла метель, и казалось, что метет по всей земле, во все пределы. Мы долго ждали снега этой зимой и встретили без него Новый год. Нас расслабляло отсутствие морозов и частые оттепели. За пару суток стихия поквиталась за безалаберность и самомнение. Или вы по-прежнему всерьез считаете, что человек — царь природы?
Ямщик, не гони!
Расчет на авось и убежденность, что неприятное может случиться с кем угодно, только не со мной, подводили много раз. История вроде бы должна научить мудрости, да где там? Сотни автовладельцев, уверенные в мощности лошадиных сил, побросали машины на дорогах, чтобы не замерзнуть во вьюжной степи подобно ямщикам позапрошлого века. Сейчас век информационный, предупреждения об ухудшении погоды только утюг не передавал, но все впустую. Гнать очертя голову, испытывать судьбу — национальная забава. Конечно, безрассудство — не повод оставлять в беде. Ненастные дни были переполнены историями о необычайной доброте и отзывчивости людей, спешивших на выручку.
Вот один из множества отзывов о героях, чьи действия не будут отмечены званиями и наградами, а имена так и останутся безвестными: «Огромное спасибо людям всех национальностей, которые помогали независимо от каких-то принципов. Благодаря тем, кто рисковал своей жизнью ради спасения других, мы остались живы. Очень надеюсь, что многие после этой ситуации поменяют отношение к людям и станут добрее. Давайте будем добрее всегда!»
Воздается в жизни за хорошее и плохое. И добро непременно вернется к еще одному спасителю, который проявил сострадание к супругам с годовалым ребенком. Они по беспечности застряли на машине и, спасаясь, бежали к последней электричке. Мешали сугробы и пурга, платформа была с другой стороны, но, на счастье, бегущих заметил машинист, нарушил инструкцию, выбежал из кабины, помог открыть двери и подняться в вагон. «Дома поняла, как нам повезло», — сказала счастливая мама.
Кликуши, помолчите!
Общая картина безумных дней была бы неполной без примеров обратного свойства. Как вороны на падаль, слетались мародеры на трассы, где скопились оставленные машины, в которых было чем поживиться. И, конечно, в разы подорожали услуги таксистов, возжелавших нажиться на беде и мечтавших о продолжении ненастья. Привычно бились в истерике кликуши, для которых наступило раздолье. Ураганный ветер сделал черное дело — оборвал провода и обесточил тысячи домов.
Миасс — не Москва, где только на уборку улиц выводят 60 тысяч дворников-гастарбайтеров и всегда под рукой резерв аварийных бригад. Нам остается рассчитывать на те силы, которых достаточно в «мирное» время, но крайне мало, когда тысячи людей сидят без света. Стоит поругивать руководство за неготовность, за экономию на рядовых сотрудниках. Невозможно согласиться с проклятиями, которые извергались на электриков, носившихся в непогоду по городу и окрестным поселкам. Лазить в такую пургу по столбам, чинить оборванные линии — не яд извергать, стуча по клавишам.
Наверное, у кого-то в газифицированных домах, где остыли электрические котлы, в этот момент коченели пальцы и лопалось терпение. Но злоба даже в таких обстоятельствах не принимается. В северной стране живем, случиться может всякое — не только оттепель посреди зимы. И если на радостях при подключении газа домовладелец решил, что наступил коммунизм, разломал печь, не позаботился о резервном источнике электроснабжения, то нечего, как говорится, на зеркало пенять и перекашиваться от ядовитых извержений. Перемерзли батареи отопления — пусть это станет уроком на будущее. Спрашивать с власти можно и нужно, слабые места в энергоснабжении должны быть выявлены, но и снимать с себя ответственность за собственное имущество — последнее дело.
Беда, как часто случается, одна не является. Город еще не до конца отошел от природных катаклизмов, а на пороге были другие напасти. Выгорел магазин, а вместе с ним и расположенная выше квартира на проспекте Автозаводцев. Огнем уничтожено личное имущество, нанесен непоправимый ущерб частным предпринимателям, которые в своих небольших отделах не миллионами ворочали. Без «мудрых» советов и тут не обошлось — закрыть в жилых домах все торговые точки. Маразматичность подобных инициатив даже обсуждать не стоит. Хочется лишь напомнить, что в этом пострадавшем доме, как и в соседних, цокольные этажи были изначально спроектированы под магазины.
Пожар в самом центре, несмотря на масштаб, обильный дым и эвакуацию жителей, к счастью, обошелся без жертв. Но и суток не прошло, как ночью в поселке Заречье, в частном доме, погибла десятилетняя девочка. Вероятнее всего, задохнулась угарным газом. Холодеет душа и стынет кровь, когда представляешь, какое несчастье постигло семью. И тут бы замереть в скорбном молчании, но у кликуш опять словесное недержание. Повернулся же язык осуждать маму погибшей, которая осталась жива, а дочку якобы не пыталась спасти. Жалким и убогим писакам невдомек, что все было ровно наоборот. Им сиюминутно воздух испортить своими испражнениями да забыть тут же, а человеку жить с этим горем до конца дней своих…
Обратная связь
«Сабли не точим!»
В редакцию «МР» пришел отклик на один из материалов рубрики «Сеть преткновения» от инициативной группы жителей улицы
Карла Маркса в поселке Первомайском. Публикуем его с некоторыми сокращениями:
«На одной из страниц газеты «Миасский рабочий» от 28.01.2021 года появилась заметка о сельском расколе улицы Карла Маркса и жителей коттеджного поселка. Мы, жители улицы, заявляем, что не ищем управы на успешных соседей и не «точим сабли», тем более не собираемся «вынимать их из ножен»: возраст уже не тот. На улице в основном проживают жители пенсионного возраста, есть инвалиды и одинокие люди, которые на самом деле глотают пыль и выхлопные газы от грузовых и легковых машин, мчащихся с повышенной скоростью. От грохота большегрузных машин наши дома содрогаются, но автор заметки утверждает, что дома содрогаются не от грохота машин, а от старости. Пусть дома старые, но их строили наши предки, и мы хотим их сохранить для проживания, потому что новые построить уже нет возможности.
Более 20 лет идет застройка поселка. Весь транспорт движется по улице Карла Маркса, ширина которой 3,5 метра, а участками и того меньше. С одной стороны дома, а с другой — дома и глубокий овраг. Расширить дорогу нет возможности. С каждым годом поток машин увеличивается, так как земля под строительство продается, и люди обустраиваются. Мы не виним в этом новоселов. Единственное — просим проезжать по нашей улице, соблюдая нормативную скорость движения. Для того чтобы водители не забывали о нормах движения, жители улицы от бессилия и непонимания в двух-трех местах на всю длину дороги насыпали земельные так называемые «лежачие полицейские». Они никому вреда не принесут, если ехать с положенной скоростью. Этот вопрос обсуждался и был разрешен.
Вся беда в том, что при планировании строительства поселка не был продуман вопрос о подъезде к нему большегрузных машин. Единственным проездом оказалась улица Карла Маркса. От этой ошибки прошлого страдают люди.
Мы обращаемся в разные инстанции по строительству объездной дороги. Ответы направляются в администрацию МГО. Но администрации, наверное, трудно или не хочется исправлять чужие ошибки прошлого. А ведь, как говорится, из любой ситуации можно найти выход. Хочется надеяться на понимание и помощь в решении нашей проблемы. Инициативная группа жителей».