О чем спорили миасцы в соцсетях?
Продолжаем нашу рубрику «Сеть преткновения».
Приступ злопыхательства.
На минувшей неделе для любителей позлословить и выпустить змеиное жало наступило раздолье. Уж если они не гнушаются тем, чтоб анонимно лягнуть сильных мира сего, то на милость к упавшим с Олимпа рассчитывать нечего.
Как только стало известно о досрочном возвращении домой бывшего главы Геннадия Васькова, сразу проявили себя желающие «потоптаться» на этом факте. Старая истина про суму и тюрьму, от которых не зарекаются, не для них.
Желающие подменить собой суд и определить дальнейшую судьбу недавнего заключенного не заставили себя молчать. Вот самые «милосердные» высказывания, вываленные в просторы интернета:
«Жаль, что напилочный закрыли… Мог бы стать почетным насекальщиком, вторым, после Владимира Ильича»;
«Его надо направить на общественные работы — тротуары чистить»;
«Должен ежедневно мести площадь перед администрацией весь срок».
Сейчас, спустя почти три года после громкого ареста, прежним эмоциям пора бы улечься. Уместна ли кровожадность, если день ареста и без того прошел навсегда бороздой по жизни человека и его семьи? Строгим ли был режим заключения, а позднее смягченным — дело десятое. Важно, что последние девять месяцев срока пройдут на свободе, хоть с удержанием пятой части зарплаты, но не в колонии. Главное — иметь возможность снова оказаться в кругу близких и переосмыслить происшедшее. Лишиться свободы — врагу не пожелаешь, а извергающие ненависть с радостью сгноили бы осужденного в камере, радовались бы, повтори он судьбу одного из своих предшественников, который и приговора не услышал, и на волю не вышел.
Хорошо балаболить, если ни разу не приходилось принимать решений стоимостью многие миллионы, преодолевать соблазны и воздействия с разных сторон. И в то же самое время, что часто слышим? «Быть у колодца и воды не напиться», — так говорят, намекая на человеческую слабость и даже оправдывая корыстные позывы. И думаешь порой: злопыхателями движет обычная зависть, что место у питательного источника не им досталось.
Забывается только, что больно бывает падать с высоты власти. Ее порой проще оседлать, чем в седле удержаться. Стоит просчитаться, и пиши пропало. Тут на днях после февральского дождя новогодний городок стал опасным для пребывания и был оперативно снесен, и то нашлись недовольные. Ломать ледяные скульптуры — невинная шалость в сравнении с тем, каких можно дров наломать, если в руководящем кресле забыть об ответственности.
Что за песня без баяна?
Проводить параллели между событиями, которые происходили в разное время, — занятие неблагодарное. Как иной раз пишут в титрах перед началом фильма: «Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны». Авторы тем самым подстраховываются и дают понять, что возникающие у зрителей ассоциации — плод их воображения. В какой-то мере и те сюжеты, что проплывают сейчас перед нашими глазами, можно списать на вольные фантазии.
Только не избавиться от чувства, что все было ранее видено-перевидено. И сколько раз благими намерениями была вымощена дорога совсем не туда. Когда при прежнем мэре открывали детский сад в приспособленном помещении, звучали бравурные речи, а закончилось все громкими посадками, и ниточка потянулась до самого верха муниципального звена власти.
С тех пор Земля совершила несколько оборотов вокруг Солнца, а мы опять перед новыми вызовами. Строить город-сад на горнолыжном курорте или рисковать качеством воды в подземном питьевом источнике? Заинтересовать крупного инвестора, отдав под логистический центр солидный участок земли, и в обмен на рабочие места столкнуться с нашествием большегрузов? А может, проявить покорность и в благодарность за нее получить деньги на объездную дорогу, которой в других обстоятельствах можно не дождаться? Риски всюду. И что перевесит — амбиции, деньги, честность, принципиальность, боязнь поломать карьеру или желание сохранить о себе добрую память?
Не позавидуешь обстоятельствам, когда надо лично определяться, а ставки слишком высоки. Когда мотает из стороны в сторону: то ли курортное направление развивать, то ли помнить о промышленной истории Миасса. Ее и так-то в лихие времена по ветру пустили. А теперь — остатки в ту же форточку, никакого больше «опорного края державы», жить в кайф и брать от жизни все?
Не виляют только говоруны и крикуны, мнящие себя оппозицией и присвоившие себе право говорить за всех. Поводы, чтоб манипулировать сознанием легковерных, в руки плывут. Тут ведь не требуется разбираться, главное — волну поднять, как было в памятной истории с ГОКом. Теперь пришло время бахвалиться «победой» над «Вайлдберриз», хотя эта компания никаких официальных заявок на приход в Миасский городской округ не подавала.
Но уж тут, как говорится, «разверните, баяны, меха»! Их и порвать самое то, чтоб смуту в умы внести. С подачи одного депутата Госдумы, мечтающего снова попасть в ее состав, и была запущена мулька про чересчур дорогостоящие инструменты, которые администрация округа собирается купить для школы искусств. Что ж, некоторое внимание к себе привлечь удалось. На день, даже на несколько часов, но тут все средства хороши, брезговать ничем не приходится. Вызывать праведный гнев, играя на низменных чувствах, — пакостно и недостойно. К счастью, не все поддаются стадному инстинкту и дают отлуп:
«Удивление депутата вызвано простой некомпетенцией в этом вопросе»;
«Не финансировать учебные заведения и не развивать? Так? У нас же других проблем много. Ну, круто же, что талантливые дети смогут выступать с хорошим инструментом».
Уж куда умнее такие слова, чем мелкий стеб рвущих меха и глотки депутатских подпевал: «Надо, считаю, вообще все в городе заставить роялями, скрипками, арфами и прочими инструментами. Прям чтоб на площади у администрации — захотел на митинг, будь добр — изобрази сонату Бетховена, ну или Гайдна что-нибудь».
Ну да, дай таким в руки инструмент — один только «Реквием» Моцарта будут играть…
Фото avrorra.com