Рацион россиян постепенно меняется. В нем появляется больше здоровой еды, а также экзотических овощей, фруктов и круп.
А вот потребление картофеля сократилось. Как пишет «Российская газета», в 2018 году продажи овощей упали на 4,9% в натуральном выражении.
С картофеля потребители переключаются на макароны — пасту и крупы, что может быть связано с простотой и удобством приготовления.
Отмечается также, что люди не столько замещают продукты одной категории продуктами из другой, например, овощи — макаронами или крупами, сколько экономят время и стараются покупать «здоровую» еду. Например, выросла популярность макарон из твердых сортов пшеницы.
Заметен и рост продаж помидоров черри и авокадо, хотя средняя цена на них существенно выше по сравнению с другими товарами в категориях.
Такое снижение спроса на определенные виды продуктов может быть связано с ростом потребления вне дома, а также развитием рынка готовой кулинарии.
На рынке круп также отмечается интересная тенденция. По данным международного исследовательского центра Nielsen, растут продажи ранее экзотических булгура, кускуса, киноа. За год (с июня 2018-го по июль 2019-го, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом) продажи булгура в крупнейших розничных сетях России выросли на 75%, кускуса — на 66%, киноа — на 35%.
Фото imgtest.mir24.tv