Исследования показывают: наша еда чрезмерно сладкая

Исследовательский центр Monell опросил 400 000 покупателей платформы Amazon, чтобы проанализировать вкусовые привычки потребителей.

Исследовательский центр Monell опросил 400 000 покупателей платформы Amazon, чтобы проанализировать вкусовые привычки потребителей.

Переводческая деятельность требует постоянной практики. Поэтому многие специалисты бюро переводов «Блиц» www.blitz-perevod.ru даже в свободное время читают различные интересные для себя зарубежные материалы. Так один из наших сотрудников недавно встретил масштабное исследование американских ученых. Его переводом мы делимся с вами.

Исследовательский центр Monell опросил 400 000 покупателей платформы Amazon, чтобы проанализировать вкусовые привычки реальных потребителей. Выяснилось, что большинство из них считают еду, представленную в продаже, слишком сладкой.

– Это первое исследование пищевых предпочтений такого масштаба, вышедшее за пределы лаборатории, – утверждает ведущий автор, доктор Дэниел Рид, исследующий генетику поведения в центре Monell. – Такое качество пищи, как сладость, упоминалось покупателями наиболее часто. Они ясно выражали мнение, что производимые человеком продукты питания чересчур сладкие.

В исследовании использовались размещенные на научном портале данные: 393 568 уникальных отзывов о продуктах питания, публиковавшихся на платформе Amazon в течение 10 лет 256 043 потребителями. Сложный алгоритм анализа позволил выделить слова, характеризующие вкус товара, фактуру, аромат, пряность, стоимость, влияние на здоровье и уровень обслуживания. Ученые подсчитали количество отзывов, в которых упоминались вышеназванные характеристики.

– Одному человеку или даже команде ученых было бы не под силу проанализировать почти 400 000 отзывов. Однако разработки в области машинного самообучения позволили не только выявить нужные слова, но и выделить подразумеваемое значение, стоящее за тем или иным словом, – объясняет соавтор исследования, доктор Джоэл Мейнленд, нейробиолог, изучающий обоняние в центре Monell.

Ученых поразило количество упоминаний о чрезмерной сладости продуктов питания. Примерно в 1% отзывов (почти 4000) – независимо от типа продукта – использовалась фраза «слишком сладко». В отзывах, где говорилось о сладком продукте, чрезмерная сладость упоминалась в 25 раз чаще, чем недостаточная.

Слово «вкус» упоминается в 30% отзывов обо всех товарах платформы Amazon. При этом «сладкий вкус» присутствует в 11% отзывов и встречается почти в три раза чаще, чем упоминание «горького вкуса». «Соленый вкус» встречается редко, хотя ученые обеспокоены чрезмерным потреблением соли.

Стремясь понять индивидуальные особенности восприятия определенных продуктов, ученые отдельно изучили отзывы о 10 товарах, получивших наиболее разнообразные оценки. Были выделены два фактора, влияющие на разброс в оценках: изменение рецептуры продукта и личное восприятие вкуса продукта. Что касается последнего, то потребители по-разному отзывались о сладости, то же самое относится и к запаху продукта.

– Возможно, противоположные точки зрения о товарах связаны с различной чувствительностью вкусовых и обонятельных рецепторов, обусловленной генетикой, – говорит доктор Рид. – Проанализировав противоположные мнения потребителей, мы, вероятно, сможем лучше понять биологические причины индивидуальных вкусовых предпочтений.

Быть может, изучение большого массива данных и отзывов потребителей станет основой для развития так называемого «интуитивного питания» – нового подхода, предполагающего, что собственные ощущения помогут нам выбрать правильную пищу, полезную для здоровья.

Материал подготовлен на основе профессионального письменного перевода с английского языка.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 47.78MB | MySQL запросов в базу: 176 | Страница создана за 0,223 sec.