Исследовательский центр Monell опросил 400 000 покупателей платформы Amazon, чтобы проанализировать вкусовые привычки потребителей.
Переводческая деятельность требует постоянной практики. Поэтому многие специалисты бюро переводов «Блиц» www.blitz-perevod.ru даже в свободное время читают различные интересные для себя зарубежные материалы. Так один из наших сотрудников недавно встретил масштабное исследование американских ученых. Его переводом мы делимся с вами.
Исследовательский центр Monell опросил 400 000 покупателей платформы Amazon, чтобы проанализировать вкусовые привычки реальных потребителей. Выяснилось, что большинство из них считают еду, представленную в продаже, слишком сладкой.
– Это первое исследование пищевых предпочтений такого масштаба, вышедшее за пределы лаборатории, – утверждает ведущий автор, доктор Дэниел Рид, исследующий генетику поведения в центре Monell. – Такое качество пищи, как сладость, упоминалось покупателями наиболее часто. Они ясно выражали мнение, что производимые человеком продукты питания чересчур сладкие.
В исследовании использовались размещенные на научном портале данные: 393 568 уникальных отзывов о продуктах питания, публиковавшихся на платформе Amazon в течение 10 лет 256 043 потребителями. Сложный алгоритм анализа позволил выделить слова, характеризующие вкус товара, фактуру, аромат, пряность, стоимость, влияние на здоровье и уровень обслуживания. Ученые подсчитали количество отзывов, в которых упоминались вышеназванные характеристики.
– Одному человеку или даже команде ученых было бы не под силу проанализировать почти 400 000 отзывов. Однако разработки в области машинного самообучения позволили не только выявить нужные слова, но и выделить подразумеваемое значение, стоящее за тем или иным словом, – объясняет соавтор исследования, доктор Джоэл Мейнленд, нейробиолог, изучающий обоняние в центре Monell.
Ученых поразило количество упоминаний о чрезмерной сладости продуктов питания. Примерно в 1% отзывов (почти 4000) – независимо от типа продукта – использовалась фраза «слишком сладко». В отзывах, где говорилось о сладком продукте, чрезмерная сладость упоминалась в 25 раз чаще, чем недостаточная.
Слово «вкус» упоминается в 30% отзывов обо всех товарах платформы Amazon. При этом «сладкий вкус» присутствует в 11% отзывов и встречается почти в три раза чаще, чем упоминание «горького вкуса». «Соленый вкус» встречается редко, хотя ученые обеспокоены чрезмерным потреблением соли.
Стремясь понять индивидуальные особенности восприятия определенных продуктов, ученые отдельно изучили отзывы о 10 товарах, получивших наиболее разнообразные оценки. Были выделены два фактора, влияющие на разброс в оценках: изменение рецептуры продукта и личное восприятие вкуса продукта. Что касается последнего, то потребители по-разному отзывались о сладости, то же самое относится и к запаху продукта.
– Возможно, противоположные точки зрения о товарах связаны с различной чувствительностью вкусовых и обонятельных рецепторов, обусловленной генетикой, – говорит доктор Рид. – Проанализировав противоположные мнения потребителей, мы, вероятно, сможем лучше понять биологические причины индивидуальных вкусовых предпочтений.
Быть может, изучение большого массива данных и отзывов потребителей станет основой для развития так называемого «интуитивного питания» – нового подхода, предполагающего, что собственные ощущения помогут нам выбрать правильную пищу, полезную для здоровья.
Материал подготовлен на основе профессионального письменного перевода с английского языка.