Южноуральцам с онкологическими заболеваниями помогут на бесплатной горячей линии

В Челябинске состоялась пресс-конференция «Информационная скорая помощь онкобольным Челябинской области».

В Челябинске состоялась пресс-конференция «Информационная скорая помощь онкобольным Челябинской области».

10 сентября в Челябинске состоялась пресс-конференция «Информационная скорая помощь онкобольным Челябинской области».

Об алгоритме действия пациента, который столкнулся с онкозаболеванием, рассказали председатель движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова, директор Екатеринбургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Мантусов и главный внештатный специалист, детский онколог Министерства здравоохранения Челябинской области Сергей Коваленко.

Специалисты отметили, что стресс от онкодиагноза «оглушает» пациента и не дает действовать эффективно и адекватно.

– Иногда пациент и его близкие просто не слышат врача, – объясняют специалисты. – Врач объясняет маршрут: какие обследования нужно сделать, как оформить инвалидность и так далее. Но пациент, находясь в ситуации острого стресса, не слышит его, не запоминает, не записывает, у него в голове катастрофа. А у врача нет возможности повторять многократно. В результате пациент не знает, что ему делать, или же не может ничего не делать, потому что опустил руки.

В этом случае на помощь приходят некоммерческие организации, которые «подхватывают» пациента и оказывают психологическую и организационную помощь.

В поселке Новосинеглазовском такую работу ведет фонд помощи онкобольным детям «Искорка», благодаря грантовой поддержке АО ОМК (Трубодеталь). Жители поселка могут не только позвонить в «Искорку» и узнать алгоритм действия в случае онкозаболевания, но и получить юридическую и психологическую консультацию.

Специально для жителей Челябинской области создана «Горячая линия». В режиме 24\7 работает телефон службы «Ясное утро»: 8-800-100-0191. Звонок на него бесплатный. У сотрудников службы нет ограничений по времени на каждый звонок, психолог службы будет разговаривать столько, сколько необходимо позвонившему. А при необходимости поможет связаться с онкологом и получить медицинскую консультацию.

Свой контроль пациентов и их маршрутов ведут и страховые службы.

– В том случае, если страховая компания, анализируя реестр счетов на оплату, видит, что поставлен диагноз или есть подозрения на диагноз, и после этого никаких действий не происходит, то есть больной не попал к онкологу через 5 дней, на исследование через 14 дней, то страховая тут же должна позвонить пациенту, – рассказывает Дмитрий Мантусов.

Фото из архива «МР»


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 46.35MB | MySQL запросов в базу: 172 | Страница создана за 0,212 sec.