12 октября 1964 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восход-1» с тремя космонавтами на борту. Впервые в космос отправился не космонавт-одиночка, а экипаж: командир Владимир Комаров, инженер Константин Феоктистов и врач Борис Егоров.
И впервые полет осуществлялся без скафандров: от них отказались для того, чтобы ухитриться поместить трех космонавтов в небольшую кабину.
Изначально кабина была рассчитана на одного космонавта в скафандре, сидящего в катапультируемом кресле. Для того чтобы поместить троих, кресла экипажа были развернуты на 90° по отношению к положению кресла на корабле «Восток». Это делало крайне неудобным управление кораблем в ручном режиме («низ» пульта был «сбоку», и все надписи тоже были видны в вертикальном направлении).
Космонавтов в спортивных костюмах удалось разместить только в индивидуальных креслах «Эльбрус» в очень неудобных позах — лежа на спине с подогнутыми к груди коленями. Да и кресла располагались ступеньками. Заодно ввели жесткие требование к росту.
Космический аппарат «Восход» базировался на конструкции корабля «Восток», но была добавлена резервная твердотопливная тормозная двигательная установка и ионная система ориентации.
Появилась и система мягкой посадки спускаемого аппарата. Самый трудный участок полета — спуск и приземление — перестал быть трудным. Многотонный корабль коснулся земли практически с нулевой скоростью, то есть повис в воздухе, как вертолет, и неслышно опустился на поверхность Земли. Именно так рисуют обычно писатели-фантасты посадку ракетопланов в грядущих веках на неведомые планеты. Далекие, казалось бы, мечты о комфортабельном космическом полете советские ученые и инженеры уже воплотили в жизнь.
Стартовали космонавты при Хрущеве, а на следующий день после посадки на место Хрущева уже поставили Брежнева.
Три специалиста разных профилей вели одновременно комплексные физико-технические и медико-биологические исследования, помогая друг другу.
Сбор научной информации в космосе не прекращался ни на минуту. Их предшественники были вынуждены часть времени в полете тратить на сон, на прием пищи и прерывать исследования. А на «Восходе» постоянно работали два члена экипажа, а один отдыхал. За сутки полета ракета сделала 16 витков вокруг Земли, и трое космонавтов провели обширные наблюдения и даже исследования.
Врач проверял на себе действие невесомости и сравнивал свои впечатления с ощущениями других членов экипажа; ученый наблюдал за горизонтом, полярным сиянием, светящимися частицами за окнами иллюминаторов; командир экипажа оценивал управляемость корабля, проверял ориентировку по звездам и наблюдал ориентиры на Земле. Все трое могли проверить и сравнить свои впечатления, обменяться мнениями, посоветоваться друг с другом и, наконец, поспорить.