14 августа 1893 года Парижская полиция издала следующее распоряжение: «Запрещается пользоваться транспортом с двигателем без официального разрешения, выдаваемого нами по просьбе владельца.
Это разрешение может быть в любой момент отменено нами по рекомендации механиков».
Для получения соответствующего документа требовалось сдать экзамен по вождению. Так появились официальные водительские права, которые с фотографией водителя и указанием типа транспортного средства выдавались Министерством общественных работ.
Первыми в мире водительскими правами стала «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», врученная 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином французскому автомобилисту.
Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Первый российский шофер получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Дореволюционные права содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, причем проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
Лишь в 1936 году «права», которые стали выдавать органы внутренних дел, приобрели единую форму и новое название — «удостоверение шофера».