Водители, выработавшие привычку заправлять авто после того, как загорается лампочка резервного остатка топлива, оказывают своему железному коню медвежью услугу. Чем чревата регулярная езда с почти «сухим» топливным баком?
Когда на приборной панели загорается лампа-индикатор снижения уровня топлива до критического, остается бензина или дизтоплива примерно на 70 км пути.
Конечно, это усредненные цифры, поскольку фактический запас зависит от множества факторов: типа автомобиля, загруженности дороги, времени года. Есть немало водителей, которые намеренно продолжают движение даже и после включения контрольной лампы. Виной тому либо невнимательность, либо странного рода азарт — игра в «дотяну — не дотяну».
Опасность перегрева
При езде с почти пустым баком при повышенной нагрузке начинают работать элементы топливной магистрали, и прежде всего бензонасос. Функция этого электрического агрегата — создавать необходимое давление топлива. Когда бак полный или заполнен частично, в роли охладителя выступает бензин или солярка. Когда же вместилище почти пустое, бензонасос начинает греться значительно сильнее, чем задано конструкцией.
К тому же из-за дефицита топлива насос может начать хватать воздух, что также чревато его быстрым выходом из строя. Более того, такое завоздушивание может спровоцировать выход из строя целого ряда элементов топливной системы, в частности, топливных форсунок. Причем в особенности такая перспектива опасна для дизельных силовых агрегатов, крайне негативно реагирующих на подсос воздуха.
Опасность загрязнения
В интернете можно наткнуться также и на обширный набор страшилок о том, что если держать бак пустым или почти пустым, можно спровоцировать появление конденсата на стенках топливного бака, а там и до коррозии недалеко, пишет «Российская газета». На самом деле сценарий ржавления «потрохов» бензобака сегодня маловероятен — современные автомобили чаще всего комплектуются пластиковыми баками.
А вот попадание грязи (от присадок) сначала в топливный фильтр, а потом и в камеру сгорания при езде «насухую» не исключено уже для всех автомобилей.
Причем сначала грязью со дна бака забьется топливный фильтр, и бензонасос начнет работать с усиленной нагрузкой, резко сокращая свой ресурс. В любом случае, имеет смысл регулярно, лучше всего раз в год, промывать всю топливную систему, включая бензобак, а также менять фильтры.
Проблемы с запуском
Когда бак автомобиля почти пуст, на его стенках из-за перепада температур образуется конденсат. Причем зависимость тут прямая — чем меньше топлива, тем больше вероятность образования влаги на внутренних стенках бака. А поскольку вода тяжелее бензина, со временем она скапливается у дна топливного бака, читай — прямо у бензонасоса. Именно по этой причине машину с почти пустым баком бывает сложнее завести.
Кроме того, холодной зимой и при почти полном отсутствии в баке бензина или солярки вода на дне бензобака может замерзнуть. Это может либо временно нарушить работу бензонасоса, либо и вовсе его убить.
Именно поэтому опытные водители зимой заливают в бак абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. До появления же таких передовых химикатов знатоки практиковали добавление в бензобак стакана спирта. Однако в сегодняшних реалиях мы, разумеется, такое «спиртование» не рекомендуем.