Коммерческий директор компании «Автодок» Виталий Колисов рассказал «Российской газете» о ситуации на рынке шин в России.
Появляется все больше предложений китайских брендов, но уровень их продаж растет медленно. Автовладельцы остаются верными европейским производителям, но сейчас ситуация с возможностью покупки таких шин изменилась.
Число предложений от европейских брендов заметно уменьшилось. Например, производитель Michelin полностью ушёл с российского рынка. Некоторые компании продолжили выпускать шины для продажи в России под другим именем. С этого года продукцию Nokian заменит Ikon, а Continental — Matador.
Производить шины в России продолжат бренды Pirelli и Yokohama.
Учитывая положение дел, шины Michelin, которые продаются сейчас — это прошлогодние складские остатки или продукция, завезенная по параллельному импорту.
Виталий Колесов советует переходить с брендов Michelin и Continental, потому что всё сложнее становится найти на рынке нужную модель. Он заверяет, что для обывателя шины китайских и российских брендов будут минимально отличаться от продукции европейского производства. Но добавляет, что они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях
По словам Колесова, среди лидеров продаж находятся импортные шины Nokian и Pirelli и отечественные — Viatti, «Кама» и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun».
Александр Санников