21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси, которые быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки – «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмк»»).
В 1948 году на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки, а с 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».
— Первое такси в России появилось в 1907 году в Москве. Какой-то чудаковатый водитель повесил к своему небольшому старенькому автомобилю плакат: «Извозчик. Такса по соглашению». Это и было первое такси!
— В царской России автомобильное такси впервые было создано в Москве в 1908 году и называлось «Товариществом автомобильного передвижения». Такси были выкрашены в вишневый цвет, а обивка салона была в желто-синих тонах. Также салон автомобиля был оборудован обогревом, что вызывало восторг у пассажиров.
— Австралийские таксисты обязаны по закону возить с собой охапку сена. Нарушители могут лишиться лицензии. Очень давно, когда еще были извозчики, защитники животных заставили принять закон, чтобы эти люди всегда возили с собой сено на случай, если лошадь проголодается. С тех пор закон не исправлялся, и теперь это бремя лежит на таксистах.
— Однажды у индийского таксиста заклинило рычаг на задней передаче, и ему лень было ремонтировать рычаг. С тех пор чудо-таксист наездил по Индии уже 12 тысяч километров исключительно задом. Он так приноровился ездить задом, что может развивать скорость до 40 км/час и лавировать в пробках. Люди выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на его такси.