• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Закон о локализации такси: почему водители против пересадки на отечественные авто?

Миасский Рабочий
Среда, 14 мая 2025 г.
в рубрике Главное, События
Жительница Тюмени лишена водительских прав за ДТП в Миассе

Фото из архива "МР"

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который кардинально изменит облик российского рынка такси.

Речь идет о локализации автомобилей, то есть фактическом запрете на использование иномарок в этой сфере. Инициатива вызвала шквал критики, и вот почему.

Суть закона проста: такси смогут использовать только автомобили с уровнем локализации не менее 3200 баллов. Иными словами, «Ладу» можно, а «Kia» — уже нет. Список может быть расширен за счет машин, произведенных в рамках специнвестконтрактов (СПИК), но кардинально это проблему не решает.

Что изменилось после второго чтения?

Закон отложили на полгода — до 1 марта 2026 года — и сделали исключения для Калининградской области и Дальнего Востока. Однако, ключевое требование о 3200 баллах осталось. Сейчас этому уровню соответствуют только «АвтоВАЗ», возможно, некоторые модели «Москвич» и электромобили Evolute. Даже расширенный список моделей СПИК (Haval, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng и Jetour) не компенсирует потери для рынка. Кроссовер Voyah Free, хоть и вошел в категорию «Комфорт+», доступен далеко не всем.

Кто пострадает больше всего?

По оценкам союза «Цифровой мир», под удар попадут около 2,5 миллионов водителей, особенно в регионах, где до 95% перевозок осуществляется на личных автомобилях, сообщает «URA.RU». Ограничение затронет тех, кто использует личные авто, не соответствующие требованиям локализации.

Экономические последствия: кому это выгодно?

Аналитический центр при правительстве РФ (АЦ) прогнозирует, что закон лишит работы до 507 тысяч водителей (51% от общего числа). «Яндекс.Такси» солидарен с этими оценками, предупреждая о потере работы десятками тысяч самозанятых водителей. В Сибири и на Дальнем Востоке сокращение водителей может достигнуть 70-90%, что приведет к росту тарифов на 25-50%.

Водители потеряют до 289 млрд рублей. Замена автомобиля для частично занятых обойдется в 470,9 тысяч рублей, со сроком окупаемости до 16 лет. Это грозит уходом из отрасли 89,5% водителей, работающих неполный день, и 35,6% полностью занятых водителей. Введение закона приведет к значительным потерям бюджета России и дефициту кадров, считает Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Что говорят власти?

Председатель Госдумы Вячеслав Володин утверждает, что поправки сбалансируют интересы рынка и отечественного автопрома. Расширение перечня производителей, по его мнению, повысит конкуренцию и улучшит условия. Цель закона, как указано в пояснительной записке, — предоставить регионам право устанавливать требования к локализации автомобилей.

Власти объясняют необходимость закона желанием предотвратить:

  1. Увеличение импорта автомобилей из-за рубежа.
  2. Открытие низколокализованных сборочных производств.
  3. Потерю доли продаж российскими автопроизводителями.
  4. Зависимость от импортных поставок.

Хештеги: такси

Похожие темы

Начались массовые проверки таксистов в Челябинской области

23.07.2024

Полиция ловит водителей-мигрантов в Челябинской области

11.01.2024
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • следы, зима, снег, голубьМетели накроют Челябинскую область 03.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 1 декабря 30.11.2025 Плановые работы.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить