• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 14 июня 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Закон о локализации такси: почему водители против пересадки на отечественные авто?

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Среда, 14 мая 2025 г.
в рубрике Главное, События
Жительница Тюмени лишена водительских прав за ДТП в Миассе

Фото из архива "МР"

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который кардинально изменит облик российского рынка такси.

Речь идет о локализации автомобилей, то есть фактическом запрете на использование иномарок в этой сфере. Инициатива вызвала шквал критики, и вот почему.

Суть закона проста: такси смогут использовать только автомобили с уровнем локализации не менее 3200 баллов. Иными словами, «Ладу» можно, а «Kia» — уже нет. Список может быть расширен за счет машин, произведенных в рамках специнвестконтрактов (СПИК), но кардинально это проблему не решает.

Что изменилось после второго чтения?

Закон отложили на полгода — до 1 марта 2026 года — и сделали исключения для Калининградской области и Дальнего Востока. Однако, ключевое требование о 3200 баллах осталось. Сейчас этому уровню соответствуют только «АвтоВАЗ», возможно, некоторые модели «Москвич» и электромобили Evolute. Даже расширенный список моделей СПИК (Haval, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng и Jetour) не компенсирует потери для рынка. Кроссовер Voyah Free, хоть и вошел в категорию «Комфорт+», доступен далеко не всем.

Кто пострадает больше всего?

По оценкам союза «Цифровой мир», под удар попадут около 2,5 миллионов водителей, особенно в регионах, где до 95% перевозок осуществляется на личных автомобилях, сообщает «URA.RU». Ограничение затронет тех, кто использует личные авто, не соответствующие требованиям локализации.

Экономические последствия: кому это выгодно?

Аналитический центр при правительстве РФ (АЦ) прогнозирует, что закон лишит работы до 507 тысяч водителей (51% от общего числа). «Яндекс.Такси» солидарен с этими оценками, предупреждая о потере работы десятками тысяч самозанятых водителей. В Сибири и на Дальнем Востоке сокращение водителей может достигнуть 70-90%, что приведет к росту тарифов на 25-50%.

Водители потеряют до 289 млрд рублей. Замена автомобиля для частично занятых обойдется в 470,9 тысяч рублей, со сроком окупаемости до 16 лет. Это грозит уходом из отрасли 89,5% водителей, работающих неполный день, и 35,6% полностью занятых водителей. Введение закона приведет к значительным потерям бюджета России и дефициту кадров, считает Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Что говорят власти?

Председатель Госдумы Вячеслав Володин утверждает, что поправки сбалансируют интересы рынка и отечественного автопрома. Расширение перечня производителей, по его мнению, повысит конкуренцию и улучшит условия. Цель закона, как указано в пояснительной записке, — предоставить регионам право устанавливать требования к локализации автомобилей.

Власти объясняют необходимость закона желанием предотвратить:

  1. Увеличение импорта автомобилей из-за рубежа.
  2. Открытие низколокализованных сборочных производств.
  3. Потерю доли продаж российскими автопроизводителями.
  4. Зависимость от импортных поставок.

Хештеги: такси

Похожие темы

Начались массовые проверки таксистов в Челябинской области

23.07.2024

Полиция ловит водителей-мигрантов в Челябинской области

11.01.2024
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • «Сабантуй» на новом месте

    «Сабантуй» на новом месте

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Снова дождливо будет в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Два человека погибли в страшном ДТП под Миассом

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара усиливается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • ЖКХ, торговля и бизнес: жители задали свои вопросы заместителям главы Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить