В сложных экономических условиях управлению пассажирских перевозок удается выживать и даже обновлять троллейбусный парк.
Парк троллейбусов в Миассе не обновлялся с 2010 года. На линию до сих пор выходят машины, выпущенные в 1990-х и даже 80-х годах. Понятно, что «столько не живут», и троллейбусный парк требует обновления.И оно идет.
В июне на маршрут № 3 выйдет обновленный троллейбус. Еще в прошлом году в Челябинске в рассрочку на полтора года были закуплены два кузова после капитального ремонта. Наполнение одного из них агрегатами и запчастями, которые ремонтники берут в том числе из старого кузова, завершается в эти дни в троллейбусном депо. После окончания работ здесь приступят к сборке второй машины, которая выйдет на линию к концу года.
Как рассказал директор МУП «Управление пассажирских перевозок» МГО Николай РЫКАЛИН, такое «усеченное» обновление троллейбусного парка — мера вынужденная: на закупку новых машин денег в городском бюджете нет. Тем более средства нужны немалые: цена обычного троллейбуса — от 7,5 миллионов рублей, низкопольного — 10 миллионов. Если учесть, что дотация из городского бюджета на этот год составила 45,6 миллиона рублей (в 2015 году было почти 69 миллионов), то о полноценном обновлении парка троллейбусники могут только мечтать.
Частичное сокращение дотации привело к тому, что в управлении отказались от плановой закупки запчастей и автошин. Если раньше на предприятии был склад оборотных запчастей, то теперь их приобретают только в случае крайней необходимости.
Ищут водителей
Но состояние троллейбусного парка — не главная проблема, с которой пришлось столкнуться руководству управления пассажирских перевозок. Еще острее, чем недостаток запчастей, ощущается нехватка водителей: только в прошлом году уволились 16 человек. Не хотят работать за 1416 тысяч и водители, достигшие пенсионного возраста. А молодые уезжают с семьями в Подмосковье, Краснодарский край, где зарплаты у водителей — более 40 тысяч рублей. Не спасли ситуацию и два минимальных
повышения зарплаты, проведенные на предприятии в прошлом и нынешнем году. В троллейбусном управлении надеются, что частично решить проблему с кадрами поможет набор курсантов в новый учебный класс, оформление которого находится на завершающей стадии.
Хоть както выправить экономическую ситуацию помогают платные услуги, среди которых — работа лицензированного кабинета, где могут пройти медосмотр сотрудники предприятий, расположенных неподалеку, реклама в бегущей строке и на бортах троллейбуса, размещение оптоволокна на опорах. Но этого недостаточно, чтобы закрыть самые насущные потребности.
Пережог — обрыв — ремонт
А ведь нужно думать и о капитальном ремонте, причем не только троллейбусов. Требуют замены километры контактной сети — для этого необходимо целевое финансирование, считает Николай Рыкалин. Пока же удается выполнять только текущий ремонт на отдельных участках — гдето 50 метров контактного провода заменить, гдето автоматическую стрелку поставить. Между тем пережоги, возникающие, когда штанги при сходе попадают на несущий трос, рано или поздно приводят к его обрыву. Как это было, например, в прошлый четверг, когда троллейбусы полдня не ходили в центральной части города. Так что, как ни крути, все упирается в финансирование, от которого зависит не только зарплата сотрудников предприятия, но и комфорт и безопасность пассажиров общественного транспорта.
Максим Туманов
Геннадий ВАСЬКОВ, глава Миасского городского округа:
— Общественный транспорт я считаю одним из показателей общего благополучия города. В последние несколько лет на содержание МУП «Управление пассажирских перевозок» были значительно уменьшены дотации из городского бюджета. Сотрудникам предприятия пришлось не просто затянуть пояса. Согласитесь, за один день превратить предприятие из убыточного в процветающее и приносящее прибыль — невозможно. Его руководитель, назначенный в феврале 2016 года, доказал свою состоятельность. Несмотря на финансовые трудности, пассажирский транспорт Миасса преображается. Посмотрите, как изменился транспортный парк: каждый троллейбус выглядит как картинка — и внутри, и снаружи. Перед гостями города не стыдно. Предприятие надо продолжать поддерживать.