Глава Миасского округа Геннадий Васьков на днях пригласил журналистов всех СМИ города на «чашку чая». Мы, безусловно, тоже пошли на встречу с главой, так как накопилось немало вопросов, в том числе, и от вас, наши дорогие читатели. А, напомним, пресс-служба главы с недавнего времени, а точнее, после обнародования информаций о недоработке и об откровенной халатности чиновников администрации, отказывает корреспондентам старейшей городской газеты на Южном Урале в своих комментариях, требуя делать официальные запросы (кстати, их мы делаем, ответ на один опубликован в прошлом номере «МР» от 13. 03. 2017 года).
Темы для беседы особо никакой не было, руководитель так обозначил предложение пообщаться: «Много информации различного рода, к сожалению, на мой взгляд, она далеко не всегда у нас объективная. Откровенно, некоторая за гранью здравого смысла». Итак, информация из первых уст. Лишь с небольшими напоминаниями и ремарками от «МР».
Лед, грязь, мусор…
— На остановках остановочные павильоны — везде лед, мусор и грязь… И в центральной части, и в машгородке. Была договоренность с предпринимателями, что они будут содержать их в порядке. Администрация что-то делает, как-то с ними работает?
Г.В.: — Мы работаем с ними. Но, к сожалению, на протяжении с 2005 по 2010 годы очень много у нас в городе появилось павильонов, большая часть из которых находится на сетях. В прошлом году осенью мы проанализировали, где какие сети пролегают под остановочными павильонами, и даже предприняли попытки, чтобы действующих арендаторов — владельцев павильонов с этих мест переместить. Пока достигнута договоренность с двумя предпринимателями. Один из них приступил к выполнению своих обещаний по демонтажу. Естественно, понимаем, что это бизнес. Есть другая сторона у вопроса. Поэтому резких шагов не предпринимаем. Смотрим, насколько возможно какое-то компенсационное место. Пытаемся учесть мнение обеих сторон, а не просто бульдозером взять и снести. Что касается естественных процессов содержания, мы встречаемся периодически, беседы проводим, направляем письменные обращения — эта работа постоянная. В какой-то период возникает активность у предпринимателей, наводят порядок, потом немножко расслабляются.
— В официальной колонке главы в газете «Глагол» вышла такая информация от вас: «Что касается тротуаров, то здесь к решению проблемы должны активнее подключиться управляющие компании, соответствующее распоряжение мы направили в их адрес». Что означает «должны активнее подключиться», и каким управляющим компаниям было направлено распоряжение?
Г.В.: — На самом деле не только управляющие компании, а, в первую очередь, обслуживающие организации, чьи работы законтрактованы. Еще в 2015 или в 2014 году сделали по первому округу очень хорошую схему, где четко распределили все кусочки земли, к кому и как они относятся. Мы это начинание продолжили, и сегодня по такой схеме весь город у нас разрисован. Эта схема находится у всех территориалов.
— А в общем пользовании есть эта информация?
Г.В.: — Она не секретная, но объемная очень. Ее сложно опубликовать. Там определены зоны ответственности каждого: будь то управляющая компания, магазин, павильон и т.д. С общегородскими территориями проблема связана с тем, что очень низкий тариф на обслуживание. Проходили мы эту ситуацию в прошлом году: приходили компании из Челябинска, Златоуста. Эффект был не самый хороший. Поэтому было принято решение создать что-то на уровне муниципалитета (ред. — МБУ «Центр коммунального обслуживания и благоустройства МГО»). В этом году с первого января они начали работать, в бюджете заложили определенную сумму на их содержание. Выделено определенное количество дворников. Акцент пытаемся сделать на развитие этого учреждения. Теперь можно спрашивать и за качество. Любой оператор, который приходил на условиях контракта по торговым процедурам, шатко-валко свою работу выполнял, но при этом спросить с него — процесс долгосрочный и, самое главное, не всегда результативный. Последняя компания, которая у нас была иногородняя — «Развитие», мы до сих пор с ней в судах. Создали свое. Разговаривали с новым руководителем этого учреждения. Все-таки люди должны активно участвовать в процессе. Если есть павильоны или магазины, где территория отведена и она не убирается, то здесь нужно не только главе города, либо специалистам ЖКХ, главе территориального округа действовать, но и общественности.
— Общественность уже выходила у нас с ледорубами как раз на эту территорию, которую обслуживает центр коммунального обслуживания (ред. — материал об этом в «МР» от 02.03.2017 года).
Г.В.: — По итогам вот этого выхода, у нас изменения произошли.
— Пока изменений не видно. Территория, которую очищали общественники, так и не посыпается, хотя в муниципальном задании прописано, что при образовании наледи каждый раз должна вестись посыпка.
Г.В.: — Я имею в виду изменения в кадровом составе.
— Вы не ответили на вопрос про распоряжение…
Г.В.: — Управляющие компании имеют свою закрепленную территорию, в данном случае речь идет о том, что на своей территории они должны наводить порядок.
— А распоряжение все-таки было соответствующее?
Г.В.: — Устное, да! (ред. — знают ли управляющие компании о распоряжении по уборке? Подробный материал — в «МР» от 13.03.2017 года)
Есть вопрос, да нет ответа…
— Очень много жалоб от жителей по поводу гололеда, мусора, уборки дорог, освещения… В то же время хотелось бы подвести итоги уже ушедшего 2016 года (через две недели будет ваш отчет). Какую бы оценку поставили вы сами себе и своей команде?
Г.В.: — Хороший вопрос. Самому себе сложнее всего ставить оценку и я бы, наверное, от этого воздержался. А что касается работы команды, здесь есть над чем работать и в персональном плане, и в плане структурных преобразований…
— К вопросу о команде. Сталкиваемся уже не в первый раз с разногласиями. У администрации — одна информация, например, про то же лицензирование скважин (в Минимуществе информация, что их 23 и лишь 3 не лицензированные, от пресс-службы главы округа со ссылкой на Сороку пришел комментарий, что 70 скважин и все они лицензированные), газификацию (не подали заявку на участие в программе по газификации), а у областных министерств —другая. Аналогично с дольщиками: обманутые дольщики обращались к заместителю главы Василию Сороке, чтобы попасть на расширенное совещание по их теме в областное правительство, руководитель их «кормил завтраками», а оказалось, что совещании давно прошло и люди, в результате, сами вышли на область.
Г.В.: — Я думаю, что вопрос не совсем по адресу.
— Люди-то обращались в администрацию, им отвечал Сорока…
Г.В.: — Здесь мы совещание проводили в прошлую пятницу. У нас был новый руководитель «Проминвеста» Денис Владимирович Клинкин. Были представители дольщиков. В формате рабочей встречи намечены дальнейшие шаги. Пока оснований не доверять нет. Процесс идет, но, думаю, вы прекрасно понимаете, что чудес не бывает. Пока есть у нас представить компании «Проминвест», с ним надо работать. Взять ту же компанию «Аркона», где даже диалог вести не с кем, потому что все участники компании отсутствуют. Сегодня, если мне память не изменяет, закончен прием заявок и земля выставлена на торги, чтобы компания «Феникс Гран» зашла. Мы на «Аркону» потратили год переговоров. Для них — это бизнес. Для нас —наши жители. И точки соприкосновения найти сложно.
Проектов много, денег — мало!
— Форум прошел. Что после этого? Инициативных проектов было много —люди воодушевились… Информации не было с вашей стороны, возникли переживания.
Г.В. — Быстрой реакции быть не может, потому что проектов было много, и все они проходили проработку. Есть ресурсное подтверждение на выполнение работ, связанных с благоустройством в рамках формирования городской среды. Наше муниципальное образование получит 60 млн из федерального бюджета для реализации этой программы, 30% которых пойдут на привидение в надлежащий вид социально значимых мест. 70% — на благоустройство внутридворовых территорий.
Сегодня мы должны отправить в Минстрой сметные расчеты по социально значимым объектам, которые будем ремонтировать ( ред. — напомним, замглавы по стратегическому планированию и инвестициям Борис Алеев на депутаткой комиссии в начале марта сообщил, что программа «пяти шагов» ОТПРАВЛЕНА в федеральное правительство, и все объекты будет оценивать «комиссия из Москвы с включением архитекторов»).
Изначально мы отобрали четыре проекта: это центральная площадь, главная улица — в границах между Лихачева и Ферсмана, «Визитная карточка» и «Парк «УРФО». Сейчас есть объем денежных средств, которые можем потратить на эти проекты. Он, к сожалению, не безграничен. Считаем арифметику, и все это дело заявляем в Минстрой. По факту принятия документов, подтверждения наших идей, рабочие процессы запускаются: торги, ремонты и т.д.
Самый долгосрочный и нашумевший проект «Набережная». Он значится, как народный. Помимо серьезного объема денежных средств, которые необходимы, здесь очень много работы, связанной с прохождением согласовательных процедур. Этот проект будет долгосрочным. Сейчас основная задача — формирование этапов работы: что сделаем в этом году, что в следующем.
— То есть в этом году реконструкции набережной пока не будет?
— А реконструкции Дома купца Смирнова, о которой заместитель ваш говорил?
Г.В. —Там не совсем корректно было озвучено. Это проекты долгосрочные. Я сейчас говорю о составляющей бюджетного финансирования. Есть ряд проектов, которые рассматриваются как инвестиционные и информация о Доме купца Смирнова должна была звучать, как пример того, как это может быть осуществимо. И говоря о проекте «Купеческий старгород» (ред. — очередной проект? Смотрите материал о проектах «Что угодно, лишь бы не работать» в «МР» от 02.03.2017 года) — там есть инвестсоставляющая и инвестор уже под несколько направлений. Такого не будет, что все предложенные на форуме проекты будут реализованы за счет бюджетных средств.
— Хорошо, что вы решили заниматься историческим обликом, но если взять дома по проспекту Автозаводцев, снова появляются не очень эстетичные баннеры…
— А сараи, которые у «Дома Быта»… Гости города спрашивают: «У вас что это — гаражи в центре города?».
Г.В. : В какой-то момент утратили контроль за обликом города.
Проблем — масса, а решения?..
— На какой стадии ситуация с маршрутными такси? Дождутся ли люди, что они начнут ходить до 21.00 (ред. —решить вопрос с продлением времени движения маршрутных такси до 21.00, о чем просили жители, власти Миасса не могут более месяца)?
Станислав Третьяков (модератор ситуации с маршрутными такси):
— Было предложено три различных варианта, и последний — наиболее оптимальный, где были учтены интересы всех перевозчиков. Но, к сожалению, в личной беседе с Черных (ред. — с сотрудником администрации, мать которой является одним из перевозчиков на маршруте — ИП Черных ) я не нашел понимания: «Подумаю» , — был ответ. Я Геннадию Анатольевичу доложил, что все перевозчики согласны, кроме Черных и Америкова.
— Вы Ксении Черных можете как-то позвонить или пообщались уже с ней на предмет того, чтобы ее родственники (ред. —Черных и Америков, мать и отчим) присоединились ко всем остальным маршрутчикам?
Г.В. : В понедельник будет совещание со всеми перевозчиками. Личный разговор был. Пауза до понедельника.
— Так Ксения ответ дала?
Г.В.: Думает, считает… В данном случае, если мы говорим про нее, как про сотрудника, то это иная плоскость отношений, нежели бизнес-составляющая, которая формально сегодня не ее.
— В феврале 2016 года Дмитрий Медведев у себя в правительстве сократил департамент стратегического развития, а у вас здесь такое управление появилось, которое Алеев возглавляет. Какие успехи есть у вашего управления стратегического развития?
Г.В.: — Что касается нашего управления, по сравнению с 2015 годом в 2016-м объем инвестиций увеличился в пять с чем-то раз. Я не говорю, что это только за счет деятельности нашего управления по инвестиционному развитию. Чем всегда выгодно отличался от других муниципальных образований наш с вами город, тем, что у людей очень много идей и инициатив.
— Уровень жизни падает в регионе, банки открываются, а то, что нужно городу закрывается. Детский сад на Вернадского, например, весь разворовали. Почему там нет банальной охраны? До сих пор здание открыто. Как это пошло с сентября. Более чем на три млн вынесли имущества. Сейчас дети по крыше (видео смотрите на сайте Миасский рабочий.ру) стали бегать…
Г.В. Охрана там должна появиться с середины следующей недели (ред. — еще 24 ноября 2016 года на официальном сайте администрации МГО была опубликована информация о том, что охрана в здании бывшего детсада — первоочередная задача). На счет того, что украли на 3 млн (и за какой период?) —это вопрос условный.
— Почему за халатность никто не привлечен к уголовной ответственности?
Г.В.: — Разбирательство идет. Я не готов сказать, привлекут или не привлекут, но разбирательство идет.
— Многие жители думают, что с вашими подчиненными нужно быть строже…
Г.В.: —Я считаю, если человек работает и зарабатывает деньги, он должен делать это без «кулака по столу», а потому, что есть конкретная задача. Мы приходим работать, а не пинать друг друга, не ругаться. Каждый находящийся в этом здании должен понимать, что ставя подпись на том или ином документе, он берет на себя ответственность за материальные последствия, социальные последствия.
— Вас соблазняли взяткой?
Г.В. (улыбаясь): —Нет!
— Чего чиновник должен бояться, если он честный человек?
ГВ.: — Скажите мне, стоя перед зеркалом вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему произошла та или иная ситуация? Каков процент тех людей, которые скажут, что виноват я. И сколько человек скажет, что есть Иван Иванович, он про меня плохое подумал, а и в итоге получилось вот так. Тех, кто копается в себе, к сожалению, меньше.
— А вы к какой категории относитесь?
Г.В.: — Самокопающийся, причем много. И если я понимаю, что у меня не получается найти соратников, союзников, спутников, я это делаю сам.
Резюмировать не будем, вывод каждый читатель сделает сам. Добавим лишь, что «МР» будет следить за всеми нерешающимися ситуациями (тем более, что Геннадий Васьков предложил журналистам встречаться с определенной регулярностью) и обязательно расскажем, выполнил ли глава округа данные обещания.
Фото: newsmiass.ru