Первоочередные экологические задачи Челябинской области обсудили в Общественной Палате, пишет «Южноуральская Панорама».
Как мы писали ранее, почти весь январь Челябинск и еще несколько городов региона прожили в атмосфере крайне негативных метеоусловий первой степени опасности. Ситуация привела к тому, что жители региона направили петицию Президенту РФ.
В начале февраля в Челябинске состоялся круглый стол на тему «Проблемы накопленного экологического ущерба в Челябинской области и организация мероприятий по их решению». На мероприятии было отмечено, что в настоящее время за уровнем загрязнения воздуха в Челябинске наблюдают восемь стационарных постов областного Гидрометеоцентра. Четыре из них находятся в центральной части города, два — в Металлургическом районе и по одному в Ленинском районе и на Северо-Западе. Сегодня экологические службы города планируют увеличить количество постов до 12 и их последующую модернизацию: оборудование для новых постов планируется перенести в Челябинск из города Щучье Курганской области.
Однако, как отметил в своем докладе заместитель министра экологии Челябинской области Андрей Новоселов, на сегодняшний день все предприятия города отчитались о достижении установленных им нормативов по выбросам. И даже во время недавнего смога многочисленные проверки не выявили серьезных нарушений природоохранного законодательства. «Возможности действующей модели управления качеством атмосферного воздуха исчерпаны, нужно искать другие пути», — заключил Новоселов.
В начале февраля министерство экологии впервые ознакомило представителей бизнеса и контрольно-надзорных органов с результатами применения сводных расчетов загрязнения воздуха. Они ясно показали, что при нулевой скорости ветра выбросы предприятий в пределах установленных нормативов приводят к опасному уровню загрязнения воздуха в жилой застройке. В перспективе в сводный расчет загрязнения воздуха будут включены данные по выбросам автотранспорта, что потребует определенных действий уже со стороны городских властей.
Пути исправления ситуации могут быть самые разные: увеличение скорости движения, строительство объездных дорог, озеленение улиц, переход на новые виды топлива, новые виды двигателей и многое другое.
Также замминистра экологии отметил, что в сводный расчет войдут и данные по загрязнению, поступающему с Коркинского угольного разреза: на сегодня эндогенные пожары Батуринского и Коркинского разрезов – главные виновники НМУ региона.
Основным вариантом решения этой проблемы на сегодняшний день является предложение Русской медной компании о рекультивации Коркинского разреза закладочным материалом Томинского ГОКа. Предлагается использовать суглинок (плохо размываемый и почти нефильтрующий материал), который планируется получать путем сгущения хвостов обогащения с применением лучших технологии и оборудования мировых лидеров.