АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.09.2016 № 4895
|
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 14.06.2012г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области от 13.03.2014г. (протокол № 35), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Установить, что органы местного самоуправления Миасского городского округа при реализации мероприятий по противодействию терроризму функционируют в следующих уровнях террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по соблюдению и обеспечению прав и свобод граждан, безопасности личности, общества и государства:
— повышенный («синий») — при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
— высокий («желтый») — при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
— критический («красный») — при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
- 2. Определить перечень действий Главы Миасского городского округа (председателя антитеррористической комиссии):
1) в условиях повседневной деятельности:
— совместно с правоохранительными органами регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественной и социально — экономической обстановки, складывающейся на территории Миасского городского округа, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов, и докладывает о них председателю антитеррористической комиссии Челябинской области;
— участвует в реализации на территории Миасского городского округа государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в антитеррористическую комиссию Челябинской области по совершенствованию регионального законодательства по вопросам профилактики терроризма;
— совместно с оперативной группой Миасского городского округа участвует в разработке плана первоочередных мер при угрозе совершения либо совершения террористического акта на территории Миасского городского округа;
— организует подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств городского звена территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций(далее-РСЧС) в ликвидационных мероприятиях, производит расчет сил и средств Миасского городского округа и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, медицинскому и тыловому обеспечению, организации связи и аварийно — спасательным работам;
— организует и осуществляет поддержание готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС, выделенных в состав сил и средств, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;
— участвует в организации мероприятий, проводимых оперативной группой, заседаниях оперативной группы, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение группы;
— разрабатывает меры по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за реализацией этих мер;
— обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, антитеррористической комиссией Челябинской области, исполнительными органами государственной власти Челябинской области, общественными объединениями и организациями.
2) при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности повышенного («синего»):
— совместно с руководителями правоохранительных органов изучает поступившую информацию и организует своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
— организует проведение дополнительных инструктажей персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
— организует проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, станций энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.
3) при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности высокого («желтого»):
— проводит уточнение расчетов, имеющихся в Миасском городском округе, сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
— организует проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
— совместно с руководителями потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, организует проверку готовности персонала и подразделений этих объектов и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
— совместно с руководителями правоохранительных органов, при введении правового режима контртеррористической операции, определяет места, пригодные для временного размещения людей в случае их эвакуации, а также источники обеспечения их питанием и одеждой;
— проводит оценку возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
— проводит иные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для работы оперативной группы (оперативного штаба), развертывания подразделений группировки сил и средств группы (штаба), подготовки и проведения контртеррористической операции.
4) при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта и установлении уровня террористической опасности критического («красного»):
— уточняет характер совершенного террористического акта и объявляет через единую дежурную диспетчерскую службу совместный сбор членов антитеррористической комиссии Миасского городского округа и комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа;
— лично организует взаимодействие с оперативной группой Миасского городского округа, совместно с ним определяет место размещения оперативной группы (оперативного штаба) по проведению первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, представителей иных организаций и служб, задействованных в проведении первоочередных мероприятий;
— реализует в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по организации взаимодействия с руководством подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполнительных органов государственной власти Челябинской области;
— переводит членов антитеррористической комиссии Миасского городского округа, участвующих в оказании содействия в обеспечении первоочередных мер по пресечению террористического акта, на усиленный режим работы;
— организует мониторинг поступающей информации для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Главы Миасского городского округа (председателя антитеррористической комиссии);
— проводит совместное внеочередное заседание антитеррористической комиссии Миасского городского округа и комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа с приглашением руководителей организаций, участвующих в оказании содействия по обеспечению операции по пресечению террористического акта, с постановкой задач;
— в соответствии с полномочиями и имеющимися силами и средствами организаций и предприятий округа принимает меры, необходимые для проведения эвакуации населения из зоны, прилегающей к месту совершения террористического акта, оказания срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов. Организует доставку питьевой воды (в случае ограничения функционирования систем водоснабжения);
— организует сбор информации о последствиях террористического акта (наличии жертв, повреждениях инфраструктуры и т.п.) на территории Миасского городского округа;
— определяет комплекс первоочередных мероприятий, в части, касающихся администрации Миасского городского округа, в том числе и по обеспечению безопасности населения, находящегося или проживающего в месте совершения террористического акта, согласует с оперативной группой Миасского городского округа варианты их эвакуации;
— уточняет расчет сил и средств, для выполнения первоочередных мероприятий, отдает необходимые распоряжения об их направлении в районы сосредоточения;
— готовит расчеты и предложения оперативной группе по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий защиты населения и ликвидации последствий террористического акта;
— участвует в материально-техническом обеспечении действий муниципальных сил при осуществлении первоочередных мероприятий по пресечению акта терроризма;
— во взаимодействии с органами внутренних дел принимает меры по усилению охраны объектов органов государственной власти и местного самоуправления, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения округа;
— содействует в развертывании пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и возможным жертвам силами учреждений скорой медицинской помощи;
— определяет порядок выполнения заявок (согласованных с оперативной группой) взаимодействующих органов, привлекаемых к первоочередным мероприятиям, по их материально-техническому обеспечению;
— организует проведение мероприятий по оповещению и информированию населения округа, а также по организации эвакуации людей и материальных ценностей из зоны совершения террористического акта;
— предоставляет оперативной группе Миасского городского округа имеющуюся информацию об изменениях в положении и состоянии подчиненных сил и средств, выделенных для выполнения совместных задач;
— в рамках своей компетенции организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов терроризма.
- Глава Миасского городского округа (председатель антитеррористической комиссии) при проведении контртеррористической операции (далее – КТО) в пределах своей компетенции принимает участие и оказывает содействие в:
— эвакуации всех посторонних лиц и отбуксировке транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится КТО, и размещении их в безопасных местах;
— обеспечении технической поддержки сотрудников подразделений связи группировки сил и средств;
— обеспечении оперативной группы (оперативного штаба) картами-схемами объекта и прилегающей территории, схемами коммуникаций, силовых, газовых, водопроводно-канализационных сетей и отопительной системы, всех тоннелей, подземных переходов и подробным планом БТИ с экспликацией помещений объекта захвата;
— во взаимодействии с сотрудниками подразделений материально — технического обеспечения группировки сил и средств обеспечения снабжения участников КТО необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами;
— развертывании и оборудовании пунктов питания, оказания медицинской и психологической помощи, фильтрационных пунктов и др.;
— мобилизации медицинского персонала медицинских учреждений, находящихся на территории округа, для оказания первой неотложной медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения террористического акта и в ходе проведения КТО.
КТО проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
Решение о введении правового режима КТО (включая определение территории, перечня объектов, на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима КТО по согласованию с оперативной группой (оперативным штабом) подлежат незамедлительному обнародованию.
- Глава Миасского городского округа (председатель антитеррористической комиссии) после прекращения КТО и отмены правового режима КТО, а также после завершения активных действий сил и средств спецслужб в соответствии с решением оперативной группы (оперативного штаба) в пределах своей компетенции принимает участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;
— во взаимодействии с подразделениями МЧС обеспечивает выполнение подчиненными структурами работ по тушению возникших очагов возгорания, разборке завалов, проведении спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного террористического акта и проведенных боевых мероприятий;
— осуществляет управление действиями подчиненных структур при эвакуации пострадавших и раненых, а также действиями сил и средств, при ликвидации последствий террористического акта;
— организует подготовку предложений о возмещении вреда и ущерба пострадавшим, раненым, семьям погибших, а также материального ущерба объектам на территории муниципального образования;
— оказывает необходимую помощь в проведении следственных действий на месте совершения террористического акта.
Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально — экономической обстановки в районе его совершения осуществляется Главой Миасского городского округа (председателем антитеррористической комиссии) в рамках деятельности антитеррористической комиссии Миасского городского округа.
- Помощнику Главы Округа Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Миасского
городского округа Г.А. Васьков







