С наступлением устойчивой жары жители и гости города массово двинулись на пляжи. Современные люди ходить пешком не любят, да и на автомобиле как-то комфортнее и быстрее. Хотя насчет второго можно поспорить, если речь идет о дороге от машгородка до озера Тургояк и обратно.
Не только по выходным, но и по будням на дороге от улицы Богдана Хмельницкого и вплоть до улицы Туристов в поселке Тургояк творится полный аншлаг. Пробка достигает двух—трех километров (а в вечернее время и того больше), движение парализовано. А после моста через реку Миасс самые нетерпеливые превращают однополосное движение в сторону машгородка в двухполосное и пробуют выезжать к перекрестку по обочине, нарушая все правила.
Что примечательно, заторы возникают и в самом поселке — до выездов на пересечение с трассой до Златоуста. Об улице Туристов в районе городского пляжа и говорить нечего: там пробки стали уже традиционными. В минувшее воскресенье набитый до отказа рейсовый автобус «Машгородок — улица Ленина» был вынужден съехать с маршрута и долго петлять по поселковским улицам, чтобы покинуть Тургояк. Есть ли решение?
По словам государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД по Миассу Александра Файзуллина, перекресток улицы Богдана Хмельницкого и дороги на Тургояк стал очагом аварийности еще несколько лет назад. Тогда инспектора предлагали расширить перекресток и оборудовать правоповоротные полосы — с северной стороны Богдана Хмельницкого в сторону Тургояка и от Тургояка в сторону автозавода. Расширить предлагалось и саму дорогу, сделав по две полосы в каждую сторону. Однако решение проблемы ограничилось переведением режима работы светофоров от двух фаз к трем. Аварий стало меньше, но ждать автолюбителям приходится дольше, что, собственно, и является одной из причин пробок. Хотя, как справедливо заметил инспектор, лучше подождать и добраться до дома живым и здоровым.
Второй момент касается вечных заторов на улице Туристов. Здесь, отметил Александр Файзуллин, причин несколько. Это и отсутствие полноценной парковки (водители бросают машины прямо на обочине, мешая проезду), и узость самой дороги (местами вплотную к проезжей части примыкают домовладения), и, конечно, избыток самих автомобилей, особенно в выходные дни. Как оказалось, в администрации работа по улучшению ситуации проводится. Более того, приняты определенные решения, о которых «МР» рассказал глава Миасского округа Геннадий Васьков.
Геннадий Васьков, глава Миасского городского округа:
— Строительство объездной дороги от улицы Ленина до лагеря имени Зои Космодемьянской — одно из трех направлений в рамках проекта «Туристический кластер «Синегорье». Длина дороги — 1,2 километра, также запланировано строительство велодорожки длиной 600 метров. Совместное финансирование предполагает вложение 70% стоимости из муниципального и 30% — из федерального бюджетов. Мы получим средства при условии готовности проектных работ до октября 2016 года. Сегодня схемы, сметы проекта составлены, разработана аукционная документация. В ноябре будет вынесено окончательное решение по строительству.