Вчера, 3 декабря, в администрации города состоялась встреча миасского бизнес-сообщества с заместителем начальника УФАС по Челябинской области Еленой Рысевой и членом общественного совета УФАС региона Ольгой Князевой.
Елена Рысева, отметила, что в Миассе сфера бизнеса «со своим особенным микроклиматом», а обращения в ведомство поступают самые разные — от жалоб на несоблюдение антимонопольного законодательства в сфере госзакупок до недовольства действиями муниципалитета и органов власти.
— В этом году мы побывали с визитом не только в Миассе, но и других городах. И хочется сказать, что проблемы предпринимательского сообщества в городах Челябинской области схожи. Те задачи, которые перед нами ставили бизнесмены, практически идентичны. Определенные волнения предпринимателей связаны с топливноэнергетическим комплексом. Мы видим, что есть определенные злоупотребления монополистов в тех ситуациях, когда нет соответствующей нормы для регулирования ситуации. Возмутиться по поводу их поведения можно, но, к сожалению, в каких-то ситуациях, которые не урегулированы действующим законодательством, мы вмешиваться не можем. Зачастую возникает гражданско-правовой спор, и разрешить его можно только в судебном порядке. Ежегодно мы берем такие темы на карандаш и формируем предложения по совершенствованию действующего законодательства, — рассказала Елена Рысева. — Также граждан волнуют вопросы, связанные с торговой деятельностью, в том числе с некорректным расчетом доли торговых сетей в городе. Владельцы магазинов шаговой доступности не могут достойно конкурировать с крупными торговыми сетями. Они обращают внимание государства на эту сферу и желают, чтобы были разработаны определенные механизмы для защиты их интересов.
Множество вопросов возникает в сфере госзаказов. При этом они поступают как от самих заказчиков, так и от участников торгов, которые отмечают сложность, объемность и изменчивость законодательства в этом направлении.
Предприниматели города не обошли стороной и вопросы, связанные с реализацией рекламного законодательства и установкой баннеров, а также говорили о проблемах согласования и размещения нестационарных торговых объектов.
В ходе беседы — а между участниками завязался живой диалог — челябинские гости уточнили, что в компетенцию антимонопольной службы входит не только вынесение карательных приговоров. Елена Рысева отметила, что зачастую приходится помогать, разъяснять гражданам информацию, а также «адвокатировать конкуренцию».
— С городом Миассом мы знакомы давно. Мы всегда отмечаем особую активность предпринимательского сообщества здесь. Хотела похвалить, что от миасцев поступают дельные, интересные предложения по изменению законодательства. Здесь рождаются очень многие инициативы для бизнеса, которые нас заставляют думать совершенно в ином формате, — говорит Елена Рысева.
Но пользу эти встречи приносят не только гражданам, которые могут получить консультацию, но и самим представителям антимонопольной службы, ведь в ходе обсуждений и бесед выясняются насущные проблемы предпринимателей, определяются пути дальнейшей, более детальной работы.
Елена Рысева разъяснила также, что в настоящий момент их службу объединили с федеральной службой по тарифам, что стало поводом для жалоб граждан и хозяйствующих субъектов на завышенные тарифы. По ее словам, все жалобы направлены для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России. То же самое касается обращений по поводу цен на электроэнергию.
В завершение диалога Елена Рысева отметила, что антимонопольная служба выписывает предупреждения. Не желая платить штрафы и подвергаться другим карательным мерам, ответчики практически стопроцентно выполняют предписания ведомства, до возбуждения уголовного дела не доводят.