Как объяснить удивительный факт, что, садясь в поезд дальнего следования, мы почти немедленно принимаемся за еду, хотя, казалось бы, только плотно пообедали дома?
По мнению психологов, любая поездка — стресс для человека, и стресс этот отражается на анализах его слюны и крови.
Ученые брали анализы слюны и крови у военных моряков, которые отправлялись в дальнее плавание, трижды: в начале отъезда, во время рейса и перед возвращением. Самый высокий уровень стресса показали первый и последний замеры. Во время же плавания, когда все успокоились, стресс просто-напросто пропадает.
В поезде возникает стрессовая ситуация от того, что вокруг нас — незнакомые люди, непривычная обстановка и т. д. Поскольку стресс требует много энергии, то срабатывает инстинкт — побольше съесть, чтобы не «села батарейка». Вот и достаются в первые же минуты после посадки в купе пакеты, баночки, упаковки с едой.
Кроме того, русский человек, в отличие от западного, не может есть один — ген гостеприимства у нас в крови. Поэтому чаще всего он приглашает к столу соседей. А когда по вагону понесется запах колбасы, то даже те, кто не собирался есть, волей-неволей начинают жевать.
поезд, поездка, стресс, еда