В преддверии дня голосования и буквально за несколько дней до нового учебного года «МР» объявил конкурс сочинений на тему «Выбери меня», в которых школьники должны были представить свои «предвыборные» программы. Признаться, мы не ожидали такой активности от наших юных читателей и были приятно удивлены тем количеством творческих работ, которые редакция получила не только от отдельных «кандидатов», но и от целых «партий». Некоторые сочинения поразили недетским взглядом на жизнь, некоторые вызвали улыбку, некоторые порадовали творческим подходом.
Коваль Екатерина, 2 «Г», СОШ № 16:
«Всем городам Челябинской области: 1. Красивые парки с аттракционами и фонтанами. 2. В каждом городе — аквапарк!»
Гончаров Арсений, 2 «Г», СОШ № 16:
«Я бы сделал, чтобы проезд в транспорте был бесплатным, чтобы в городах области было больше зелени и свежего воздуха».
Лягина Полина, 2 «Г», СОШ № 16:
«Я бы сделала, чтобы все дети в школе могли питаться бесплатно».
Булатова Станислава, 2 «Г», СОШ № 16:
«Предлагаюзапретить продавать вредную еду».
Коваленко Мария, 2 «Г», СОШ № 16:
«С детства у каждого ребенка есть какая-то мечта. У меня тоже есть такая мечта. Хочу, чтобы меня когда-нибудь выбрали губернатором. Хотя почему-то выбирают только одних мужчин! А еще я очень люблю животных. Как добрый губернатор я помогала бы всем бездомным животным: построила бы им приют, ведь они тоже наши четвероногие добрые друзья! Добрые поступки всем нам нужны, для того чтобы жить дружно!»
Данилова Алена, 2 «Г», СОШ № 16:
«Если бы я была губернатором, то я бы открыла в нашем городе парк аттракционов и зоопарк. А еще я посадила бы во всех дворах цветы и фигуры из деревьев».
Холкин Максим, 2 «Г», СОШ № 16:
«В первую очередь я уберу всю лишнюю рекламу с улиц. Чтобы наши города радовали нас своей красотой, а не красотой рекламных проспектов. Также я хочу очистить все лесные массивы от мусорных куч».
Эльсессер Тимофей, 2 «Г», СОШ № 16:
«Для того чтобы стать губернатором, нужно окончить школу на пятерки, а лучше с золотой медалью, поступить в университет, отслужить в армии, прийти и жить не только своей жизнью, но и помогать жителям города. За добрые дела его могут выбрать губернатором. Я еще маленький, но думаю, что быть губернатором очень сложно. Нужно заботиться о городах области и ее жителях, строить побольше детских садов и бассейнов. А в нашем городе я бы поставил светофор у ДК «Бригантина», так как мне страшно там переходить дорогу, а нужно каждый день ходить в диспансер. Настоящему и будущему губернатору желаю удачи!»
Ежова Валерия,2 «Г», СОШ № 16:
«Заводы и фабрики должны работать и производить много продукции, чтобы люди получали большую зарплату».
Тырычева Софья, 2 «Г», СОШ № 16:
«Если бы я стала губернатором Челябинской области, то построила бы много новых детских садов, чтобы моя сестра Даша пошла в садик».
Халезина Анастасия, 2 «Г», СОШ№16
«Я предлагаю вместо обычных машин на бензине запустить производство экологичных автомобилей на биотопливе».
Еремин Алексей, 2 «Г», СОШ № 16:
«Я хочу, чтобы все люди были добрые, веселые и счастливые. Чтобы никогда не было войны!»
Марченко Артемий, 2 «Г», СОШ № 16:
«1. Увеличить зарплату педагогам и врачам. 2. Отменить шестидневку в школе. 3. Поднять престиж спорта».
Антонов Арсений, 2 «Г», СОШ № 16:
«Если бы я стал губернатором, то сделал бы жизнь людей Челябинской области лучше. Понизил бы цены на продукты и другие товары, посадил деревья в городах, очистил реку Миасс».
Сагалаева Елена, 2 «Г», СОШ № 16:
«В течение 2013-2014 учебного года, научившись писать и читать, решила стать губернатором Челябинской области. За всю свою сознательную жизнь прошла путь от дошкольника до школьника. У меня активная жизненная позиция. Я очень люблю животных. И если меня не выберут губернатором, то я обязательно буду ветеринаром».
СЕЛИВОНЕНКО Евгения, ДОБАРИНА Александра, АКИМОВА Юлия, 7 «Б» класс, СОШ № 11:
«Каждому чиновнику — электрический браслет. Если он захочет взять взятку, то браслет ударит его зарядом тока.
А вообще, для того чтобы переделать все важные дела, понадобится очень много работников. Все люди будут заняты, будут получать хорошие зарплаты и не станут воевать — им будет некогда да и незачем».
МИЧУКОВА Анна, 8 «Б» класс, СОШ № 17:
«Необходимо полностью обновить муниципальный транспортный парк. Разрушенные и покинутые дома в старой части города восстановить и заселить беженцев из Украины. Также нужно сохранить лесопарковые насаждения и историко-культурное наследие города и области».
ЮЗЕЕВ Тимофей, 5 «А», СОШ № 17:
«Я сделаю так, чтобы на каждой улице была небольшая библиотека. Мне очень нравится читать, и я хочу, чтобы и у других жителей области появилась любовь к чтению. И тогда все станут образованнее».
ВОЛОКИТИНА Татьяна, 7 «Б», СОШ № 17:
«Запретила бы распространять алкоголь и табачные изделия. И в каждом микрорайоне открыла бы площадку для выгуливания собак».
СЛЕСАРЕВА Анна, 11 «А», СОШ № 17:
«В нашем городе есть много проблем, требующих незамедлительного решения: состояние старинной архитектуры исторической части города, разбитые дороги, недостаточное озеленение города, отсутствие своевременной уборки мусора; не хватает также детских площадок во дворах и спортивных сооружений для отдыха детей.
Для того чтобы превратить эти мечты в реальность, нужны деньги, которых, я думаю, в городском бюджете не так уж много. На мой взгляд, существенный вклад в решение этих проблем могут внести трудовые отряды волонтеров. И тогда за небольшой промежуток времени наш город станет чище и уютнее».
БУРГУЧЕВА Анна, 7 «А», СОШ № 17:
«Что может сделать один человек для своего города? Стремление сделать город чистым, красивым должно быть в каждом жителе. Для этого надо объединить усилия всех проживающих граждан в области. А еще привлечь молодежь к эстетическому оформлению ограждений предприятий и учреждений с помощью граффити. Обязать строительные компании сохранять «зеленые островки» внутри микрорайона».
НЕКРАСОВ Всеволод, 7 «А», СОШ № 17:
«Необходимы новые клиники, ремонт старых больниц, ввести выдачу бесплатных лекарственных средств. А сколько детских домов нуждаются в помощи! А церкви и храмы — им тоже хочется уделить внимание. А в отдаленные уголки нашей области запустить автобусы и маршрутки. И обязательно нужно посетить каждый населенный пункт области, пообщаться с их жителями, узнать новые проблемы каждого и принять действия по их устранению.
Я знаю, что это трудно, но не стоит отказываться и сидеть в кабинете, пить кофе, отдыхать, а нужно усердно стараться! Ведь от стараний зависит то, каким будет будущее нашей области».
ПЛЮХИН Илья, 7 «А», СОШ № 17:
«В каждую больницу поставил бы современную аппаратуру, чтобы больше людей смогли вылечиться от серьезных болезней. А еще распорядился бы, чтобы по всей области начали реконструировать важные памятники, и попытался бы восстановить популяцию уральских редких животных».
КУШНАРЕВА Софья, 7 «А», СОШ № 17:
«Навела бы чистоту и порядок — дороги и тротуары мыли бы водой и шампунем. А за различные нарушения ввела бы штрафы от одной тысячи рублей».
КРЕЦУ Диодор, 10 «А», СОШ № 17:
«Я знаю, что такого руководителя не должны назначать — его выбирает народ. И я думаю, насколько высока его ответственность за людей и область. У губернатора должно быть умение находить правильные решения, держать слово и обещания, думать обо всех — эти и многие другие критерии определяют лицо власти».