Они не боятся экспериментировать, творить, использовать новейшие и нестандартные технологии в преподавании. Их стаж не превышает и трех лет, но они уже настоящие мастера своего дела, демонстрирующие серьезные профессиональные знания.
Речь идет о тех, кто выбрал главным делом своей жизни труд учителя и не побоялся заявить о себе на областном конкурсе «Педагогический дебют», проходившем в конце марта под эгидой Министерства образования и науки Челябинской области совместно с Челябинской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки. В этом году мероприятие проводилось в Увельском районе, где живет победитель прошлогоднего областного конкурса. Смелые и талантливые участники со всей области представили на суд жюри свои выступления. Среди них — молодой учитель английского языка гимназии № 26 Ринат Хуснутдинов.
«Как известно, начинающих специалистов в школах сейчас не так уж много, а мужчин-педагогов и вовсе по пальцам перечесть можно. Получается какая-то незавершенность. Школа в таком случае напоминает семью, где воспитанием ребенка занимается только мама», — признается Ринат. Поэтому, окончив филологический факультет, юноша твердо решил стать учителем. Появление молодого специалиста в гимназии вызвало уважение со стороны учеников и коллег, которые сразу же разглядели в нем будущего дебютанта. И, как оказалось, не зря. На городском этапе конкурса он стал абсолютным победителем. Ринат вспоминает, что, готовясь к «Педагогическому дебюту», в школе задерживался до 10 вечера. Совместно с коллегами продумывал каждую деталь предстоящего выступления. Сразу же после муниципального этапа Ринату выпала честь представлять город на областном конкурсе. 34 участника боролись за звание лучшего дебютанта.
В первый день мероприятия молодым педагогам предложили пофилософствовать на темы, касающиеся педагогики. Ринат посвятил свое выступление вопросу «Мужчина-учитель. Это нонсенс? Исключение? Или просто редкость?», доказывая членам жюри, что мужчина-педагог несет совсем другую модель воспитания, также необходимую детям.
Кроме того, в числе конкурсных заданий было создание интернет-ресурсов с методическими авторскими разработками.
По итогам первого и второго дней Ринат попал в число 10 финалистов. Но впереди еще были самые сложные испытания. Разработать педагогический проект, представить новые методы в образовании, поделиться мнениями за круглым столом образовательных политиков — это лишь часть того, что должны уметь делать те, для кого учить стало профессией. Ринат успешно представил проект «Лингвистический клуб», рассказав, как можно организовать его в школе.
По итогам областного конкурса «Педагогический дебют — 2013» Ринат Хуснутдинов был удостоен диплома лауреата. Он признается, что веру в себя, в высокие результаты во многом дали ему директор гимназии № 26 Илья Герштейн, который на протяжении всего конкурса помогал ему ценными советами и рекомендациями, а также творческая группа учителей и администрация гимназии № 26, поддерживавшие молодого коллегу на всех этапах мероприятия.
Сейчас Ринат преподает английский язык во 2, 6 и 10 классах, планирует поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую, а участие в конкурсе стало для него достойным дебютом и отличным стартом в карьере педагога.