Аферисты звонят россиянам от имени сотрудников банков и крупных IT-компаний.
В телефонном разговоре гражданам предлагают принять участие в тестировании новых IT-сервисов, пишет «Российская газета» со ссылкой на РИА Новости.
Как рассказал агентству представитель одного из операторов мобильной связи Андрей Бийчук, аферисты могут, например, сообщить своей жертве о разработанной бета-версии приложения для повышения финансовой безопасности, улучшенной системе переводов, новом уровне защиты данных.
Затем убеждают человека протестировать сервис и обещают за это различные бонусы, денежные поощрения, ценные призы.
После этого начинается заполнение анкеты, в которой нужно указать имя, контактный телефон, паспортные данные, номер банковской карты, логины и пароли из смс. Мошенники объясняют это тем, что требуется проверка личности для входа в тестовую систему.
В конце беседы жертву, как правило, просят пройти по ссылке, которая якобы ведет в личный кабинет. На самом деле человек попадает на фишинговый сайт, и в этот момент с его счета списываются деньги, либо аферисты получают удаленный доступ в личный кабинет на портале Госуслуг.