Жара, химия и насекомые — три вызова, которые летняя жаркая пора бросает водителям. Рассказываем, как уберечь автомобиль.
Жара, яркое солнце, дорожная пыль, битумные пятна и назойливые насекомые оказывают негативное воздействие на все элементы автомобиля — от кузова до салона. Особенно уязвим пластик, подвергающийся воздействию пыли и ультрафиолетовых лучей, что может привести к потере цвета, деформации и даже растрескиванию. Правильный уход необходим для сохранения как внешнего вида, так и технического состояния автомобиля.
Автозагар
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это «лицо» автомобиля. Летом оно особенно уязвимо для множества негативных факторов: от палящего солнца до дорожной химии и назойливых насекомых.
Использование моек самообслуживания требует осторожности. Не злоупотребляйте ими, особенно если сомневаетесь в качестве применяемой автохимии. Агрессивные щелочные составы могут серьезно повредить ЛКП. Подумайте о профессиональном детейлинге, где используются более щадящие средства с обязательной нейтрализацией щелочи кислотными составами.
Не стоит ограничиваться одним лишь ополаскиванием. На влажный кузов мгновенно оседает пыль, пыльца растений, асфальтная крошка и мелкие металлические частицы от тормозных колодок. Качественная мойка с последующей консервацией и обработкой воском — вот оптимальный способ защитить краску. Выбирайте проверенные бренды, открыто предоставляющие информацию о своей продукции и проводящие тестирования.
Битумная атака
Битумные пятна — частый спутник автомобилей, особенно в летний период. Самое главное — знать, как с ними правильно бороться, чтобы не навредить автомобилю.
Ни в коем случае не используйте бытовые растворители, такие как ацетон, уайт-спирит или им подобные. Эти агрессивные жидкости могут легко растворить краску и лак, оставив после себя матовое пятно, а в дальнейшем и ускорив процесс коррозии.
Свежие битумные пятна можно попытаться удалить подручными средствами. Небольшое количество растительного или моторного масла, силиконовой смазки (WD-40) или даже маргарина, нанесенное на пятно на несколько минут, поможет размягчить битум. После этого аккуратно протрите обработанную область мягкой тканью.
Если битумное пятно уже въелось в ЛКП, потребуются специализированные очистители. Они разработаны специально для этой цели и содержат компоненты, эффективно растворяющие битум, не повреждая краску. При выборе средства обращайте внимание на состав и отзывы, а также учитывайте возраст автомобиля.
Для удаления сложных и застарелых пятен можно использовать абразивную глину. Это полимерная смесь с масляными добавками и мелким абразивом. Она деликатно снимает загрязнения с поверхности ЛКП.
Многие специализированные очистители битума также эффективно справляются со следами насекомых на кузове и стеклах автомобиля. В большинстве случаев эти загрязнения можно удалить и обычной мойкой с использованием автошампуня.
Жесткая правда
Наиболее устойчивым к деформациям и разрушению от высоких температур оказывается «жесткий» пластик, который сейчас часто используется в бюджетных автомобилях. Чтобы сохранить его в отличном состоянии, достаточно следовать трем простым шагам:
- Пыль и грязь не только портят внешний вид, но и царапают пластик. Регулярно протирайте пластиковые элементы салона влажной тряпкой или специальными салфетками.
- Обработка пластика полиролью создает защитный слой, который отражает солнечные лучи и предотвращает выцветание и перегрев. Выбирайте полироли, специально предназначенные для пластика салона.
- Когда автомобиль надолго остается на парковке под палящим солнцем, используйте светоотражающие экраны на лобовое стекло. Они значительно снижают температуру в салоне и защищают пластик от перегрева.
Не пренебрегайте быстрой очисткой тканевой обивки салона. Некоторые летние загрязнения, такие как пятна от ягод и фруктов, гораздо проще удалить мыльным раствором сразу, чем потом платить за профессиональную химчистку после того, как пятно въелось в ткань намертво.