• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

70% под ударом: станут ли российские дороги безопаснее от новых правил ГИБДД?

Дарья Никитенко
Пятница, 04 апреля 2025 г.
в рубрике Главное, События

ГИБДД намерена ужесточить контроль за техническим состоянием автомобилей старше десяти лет. Идея, безусловно, благородная, но, учитывая, что такие машины составляют целых 70,5% автопарка России, возникает закономерный вопрос: как ведомство планирует проводить столь масштабные проверки?

По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2025 года в России зарегистрировано 33,5 миллиона машин старше 10 лет. Это означает, что почти три четверти всех легковых автомобилей в стране попадают под прицел нового ужесточения контроля. Статистика, на которую ссылается ГИБДД, указывает на то, что около половины всех ДТП происходит из-за технических неисправностей. Безусловно, эта цифра вызывает беспокойство, но можно ли однозначно утверждать, что причина кроется именно в возрасте автомобиля?

Владельцев «возрастных» автомобилей ждет малоприятный сценарий: штрафы от 500 до 5000 рублей, внеочередные технические экспертизы и, в худшем случае, лишение права эксплуатации до устранения недостатков. Но насколько оправданы такие меры, учитывая экономические реалии жизни многих россиян? Для многих автомобиль — не просто средство передвижения, а насущная необходимость, особенно в регионах с неразвитой транспортной инфраструктурой. Смогут ли они позволить себе дорогостоящий ремонт и бесконечные проверки?

Вопрос не в возрасте, а в состоянии?

Навешивать ярлык «опасного» на все автомобили, выпущенные до 2015 года, — значит, игнорировать важный фактор: техническое состояние конкретного транспортного средства. Регулярное техническое обслуживание, своевременная замена изношенных деталей и бережная эксплуатация могут значительно продлить жизнь даже «возрастному» автомобилю. Более того, не стоит забывать, что значительная часть ДТП происходит по вине водителей, а не из-за технической неисправности автомобилей.

Учитывая, что, по оценкам «АВТОСТАТа», 70,5% легковых автомобилей в России — а это 33,5 миллиона машин — выпущены до 2015 года, возникает закономерный вопрос: как ГИБДД планирует проводить столь масштабные проверки, не парализуя при этом дорожное движение и не создавая дополнительных трудностей для миллионов автовладельцев?

К чему приведет усиление контроля?

Усиление контроля, несомненно, может спровоцировать ряд негативных последствий:

  1. Штрафы, экспертизы и вынужденный ремонт лягут тяжелым бременем на бюджет многих семей.
  2. Сложная и забюрократизированная процедура проверок может создать благоприятную почву для коррупционных схем.
  3. Боясь штрафов и не имея средств на ремонт, владельцы будут эксплуатировать неисправные машины, создавая угрозу для себя и окружающих.

Где выход?

Вместо тотального контроля за возрастом автомобилей необходимо разработать более эффективную и дифференцированную систему проверок, основанную на реальном техническом состоянии транспортного средства. Не менее важным является стимулирование обновления автопарка, поддержка добросовестных автовладельцев и борьба с коррупцией в сфере технического осмотра.

В противном случае, благие намерения ГИБДД могут обернуться очередной головной болью для миллионов российских автовладельцев и, как это часто бывает, «благими намерениями вымощена дорога в ад».


Хештеги: авариипроверкистарые авто

Похожие темы

Как избежать аварий в снегопад? 

08.01.2025

Пять водителей лишены прав за пьяную езду в Миассе

10.09.2024
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить