В прошлом месяце был установлен рекордно низкий уровень продаж новых автомобилей, но ситуация может измениться во второй половине текущего года.
Такие низкие показатели продаж автомобилей не наблюдались с 2015 года. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что основными факторами, способствующими этому падению, стали резкий рост цен на новые автомобили и высокие процентные ставки по кредитам.
При этом Россия остается самой «недоавтомобилизованной» страной — на 1000 жителей приходится всего около 315 автомобилей, что значительно ниже, чем в США и в Европе. Это говорит о том, что потенциал для роста рынка все еще существует, однако многие регионы не имеют должной инфраструктуры, что также сдерживает спрос на новые автомобили.
Максим Кадаков предполагает, что ситуация на автомобильном рынке может измениться во второй половине текущего года. В этом году в Россию планируют выйти несколько новых автомобильных брендов. Эти марки можно условно разделить на две категории: те, которые ранее не продавались на российском рынке, и бренды, которые копируют уже существующие автомобили. В частности, речь идет о китайском автопроме.