Злоумышленники представляются сотрудниками энергосбыта и говорят о необходимости провести поверку или замену прибора учета.
В последнее время участились случаи мошенничества, использующие доверие граждан к государственным сервисам и компаниям, занимающимся энергоснабжением. Злоумышленники, представляясь сотрудниками энергосбыта, связываются с жертвами через мессенджеры. Под предлогом проверки или замены прибора учета они запрашивают код подтверждения с портала Госуслуг. Получив доступ к личному кабинету, мошенники оформляют кредиты или переводят деньги на свои счета. После этого жертве звонят еще раз и сообщают о взломе личного кабинета на портале Госуслуг, требуют срочно перевести деньги на «безопасный счет», запугивая штрафами.
— Мы проводим большое количество опломбировок и работ с приборами учета, случаются совпадения, когда клиент действительно направил заявку и ожидает специалистов. В этот момент ему звонят мошенники, и он, конечно, не ожидает подвоха. Самый простой способ вывести мошенников на чистую воду — спросить номер заявки или номер прибора учета, у реальных специалистов эти данные всегда есть, а вот мошенники не смогут ответить. Кроме того, важно помнить, что мы не совершаем звонки через мессенджеры и тем более никогда не запрашиваем какие-либо коды. Специалист может только договориться с вами о времени визита, — прокомментировали в пресс-службе гарантирующего поставщика электроэнергии.
Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.