Маляр сборочно-окрасочного производства АЗ «Урал» Мария Ковина: «Горда тем, что делаю для своей страны».
Маша Ковина родилась и выросла в Миассе. Яркая, творчески одаренная, активная девушка к своим 25 годам успела попробовать много профессий. И, кажется, наконец-то нашла себе работу по душе.
— Если бы в школе кто-то мне сказал, что буду работать маляром на автомобильном заводе, я бы не поверила. В детстве у меня были совсем другие планы: мечтала стать директором банка, не меньше. После девятого класса поступила в колледж на дизайнера (люблю рисовать), учусь на третьем курсе вуза на педагога-психолога, работала поваром в ресторане… И вот уже год я — маляр, крашу автомобили «Урал». И очень люблю свою работу, рассказываю всем своим друзьям и подругам, как здесь здорово — и совсем не так страшно, как выглядит со стороны.
Как я попала на завод? Мама посоветовала, сказала: «Маша, я слышала, там хорошие деньги платят». Хотя никто из моих родственников на заводе не работает. Папа работал давно, в девяностые годы. Однажды отец забрал меня с работы на машине, мы остановились на переезде, мимо шел железнодорожный состав с нашими автомобилями, я вдруг почувствовала такую гордость за свой труд! И я закричала: «Папа, это же я красила!». Папа радовался вместе со мной. Это было очень круто!
Не скрою, первое время было очень тяжело, шла на работу и плакала. Вообще не могла себе представить: я, девочка, — и какой-то страшный завод. Но мне повезло с коллективом, у меня замечательные руководители — бригадиры и мастера, они меня поддерживают, говорят: «Маша, ты молодец, у тебя все получится». А больше всего я благодарна за поддержку моему бригадиру Анастасии Новиковой. Кстати, в бригаде у нас в основном женщины работают.
Меня научили азам профессии прямо на рабочем месте, примерно за неделю. Через четыре месяца отправили учиться в учебно-производственный центр, выдали удостоверение. Красим мы с помощью краскопультов, но очень надеемся, что появятся окрасочные роботы. Смена продолжается восемь часов. Первая рабочая смена пролетела как одна минута. Конечно, было тяжело с непривычки, очень болела правая рука — все-таки нужна физическая сила и сноровка, чтобы манипулировать тяжелым окрасочным пистолетом.
Сколько зарабатывает маляр? Все зависит от тебя самой, сколько ты готова работать. У меня получается от 60 до 80 тысяч рублей на руки, девочки из бригады со сверхурочными переработками зарабатывают 100 тысяч и больше. Мне нравится, что на заводе можно выбрать удобный именно для тебя график работы: можно работать только в первую смену, можно только во вторую, в ночь, (а днем, например, учиться в колледже). Да, бывает, перерабатываем, да, устаем, но это хорошо оплачивается. Завод никогда не обманывает по зарплате.
За что еще я благодарна автомобильному заводу «Урал»? За возможность развивать свои лидерские качества, участвовать в работе молодежного Совета. Недавно я стала участницей регионального форума «Работающая молодежь», было очень интересно пообщаться с ребятами из других городов, предприятий и организаций Челябинской области. А еще завод воспитал во мне патриотизм. Я по-настоящему горда тем, что делаю для своей страны, для нашей Победы.