62% жителей России поддерживают возвращение в школы оценок за поведение. Против этого выступают 27% россиян, еще 11% не определились со своим мнением.
Напомним, оценки за поведение и прилежание упразднили в 1989 году. 44% из тех, кто высказывается за возрождение этой традиции, предлагают оценивать поведение учеников младших и средних классов, 31% — только младших классов, а четверть — всех классов без исключения.
Сторонники идеи возвращения оценок за поведение считают, что школьники будут стараться вести себя лучше (так считают 46% опрошенных); родители смогут лучше контролировать поведение своих детей (22%); ученики будут меньше отвлекаться от учебы, в результате чего вырастет их успеваемость (18%). Еще 14% участников опроса считают, что инициатива повысит авторитет учителей, у которых появится дополнительный инструмент влияния на школьников.
63% противников возвращения оценок за поведение опасаются, что учителя будут ставить плохие оценки из неприязни к тем или иным детям. 19% настроены скептически — проставление оценок сводится к бесполезной формальности, которая ни на что не влияет, еще 15% считают, что воспитанием детей нужно заниматься не в школе, а дома. Меньшинство (3%) принципиально выступают против каких-либо оценок в учебных заведениях.
Россияне назвали и главные школьные нарушения. К недопустимым относят курение, употребление алкоголя и наркотиков (24%), рукоприкладство (20%), воровство (18%), оскорбления в чужой адрес (11%), прогулы (9%) и несоблюдение правил безопасности (8%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром Университета «Синергия».
Гораздо терпимее россияне относятся к обману со стороны школьников — например, по поводу несделанной домашней работы или забытого дневника (5%), использованию гаджетов (3%) и опозданию на урок (2%).