В последнее время участились случаи мошенничества, маскирующиеся под заботу о здоровье.
Мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками поликлиник, и предлагают установить «новое приложение Минздрава». Они утверждают, что приложение позволит получить кешбэк после медицинских обследований. При этом они уверяют, что эта программа разработана Минздравом специально для повышения доступности медицинских услуг и поощрения профилактических осмотров.
Министерство здравоохранения официально заявляет, что у них нет никаких специализированных приложений, кроме Единого портала государственных услуг. Все электронные услуги, предоставляемые Минздравом, доступны именно через этот портал.
После установки приложения, которое, как правило, доступно на непроверенных сайтах, мошенники просят жертву ввести личные данные. Введя эту информацию в форму, жертва фактически предоставляет мошенникам доступ к своему банковскому счету, что может привести к потере всех финансовых средств.