Сейчас более 60% продаж новых машин занимают китайские марки, тогда как лишь 30% — российские. Это соотношение влияет и на индустрию автосервиса.
Чтобы обслуживать автомобили из Китая, мастерские должны следовать специфическим стандартам, заменяя не отдельные детали, а целые узлы.
— Китайские производители часто вносят изменения в компоненты, например, в трансмиссии. Процессы модификации происходят очень быстро и регулярно, — объясняет Александр Груздев, руководитель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.
Он добавляет, что скоро автосервисам станет трудно отслеживать, когда конкретная деталь была установлена — проще будет заменять целые узлы, как это делается в Китае.
Александр Гараньков, директор по развитию сети автосервисов Fit Service, также подчеркивает, что обслуживание новых китайских автомобилей требует значительной подготовки.
— Обслуживать новые китайские автомобили действительно не просто. Чтобы выполнять необходимые работы, станциям необходимо иметь в базе актуальные и обработанные каталоги запчастей, мануалы и доступ к поставке запчастей, — цитирует его «Российская газета».