Пожилая жительница Миасса перевела мошенникам почти 500 тысяч рублей после звонка от «сотрудника пенсионного фонда».
В дежурной части Отдела МВД России по Миассу 71-летняя женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил, что для подтверждения некой услуги необходимо сообщить ему номер СНИЛС.
Женщина доверилась незнакомцу и назвала номер, а также код из СМС-сообщения, которое поступило на ее мобильный телефон. Назвав код, разговор прекратился.
Через некоторое время мошенники позвонили во второй раз и сообщили, что личный кабинет женщины на Госуслугах был взломан, и необходимо перевести денежные средства на «безопасный счет», а также поучаствовать в задержании вымышленных преступников.
Под руководством мошенников пенсионерка сняла свои накопления, оформила несколько займов, а также приобрела смартфон для проведения финансовых операций. Все полученные деньги пенсионерка зачисляла на счет. Всего на него поступило около 500 тысяч рублей.
На этом мошенники не остановились и продолжили циничный розыгрыш, убедив пожилую женщину отправиться в отделение банка и «задержать преступников», облив их зеленкой. Женщина попыталась сделать это, однако бдительные клиенты немедленно вызвали сотрудников полиции.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
— Сотрудники полиции призывают жителей Челябинской области ни в коем случае не сообщать по телефону кому-либо данные своих документов – паспорта, СНИЛС, ИНН и прочих. Не следует ни под каким предлогом называть поступившие на телефон коды. При упоминании неизвестными словосочетаний «безопасный счет», «специальная ячейка», «взлом счета», «оформление кредита» следует немедленно прервать разговор и обратиться за разъяснениями в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты, либо в дежурную часть полиции, — сообщает пресс-служба главного управления МВД России по Челябинской области.