• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Вторник, 13 мая 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

«УралАЗ — это город Миасс!»

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Четверг, 20 июня 2024 г.
в рубрике Главное, События

Для генерального директора автомобильного завода «Урал» Павла Яковлева это не просто слова, а один из главных принципов его деятельности.

Павел Яковлев из тех руководителей, которые не очень любят появляться в СМИ, кредо которых — дела говорят лучше слов. И хотя генеральный директор автозавода успешно руководит Челябинским региональным советом Союза машиностроителей России, экспортным советом при Челябинской области, Союзом промышленных предприятий Миасса, политиком он себя категорический не считает, предпочитает напоминать собеседникам: «Я больше по гайкам».

Но накануне 80-летия выпуска первого уральского автомобиля для «МР» было сделано исключение — мы узнали не только о планах, но и о взглядах Яковлева на дальнейшее развитие не только завода, но и города, о будущем, которое нас ждет, и о том, что нужно делать сейчас, чтобы это будущее не разочаровало.

Главное — что в голове

— УралАЗ — это город Миасс! В этих словах из гимна автозавода заложен глубокий смысл, а не только географическое расположение завода. С осени 41-го года, когда началась эвакуация на Урал московского автозавода, жизнь Миасса коренным образом изменилась. По сути, он пережил второе рождение — из городка золотоискателей и купцов стал индустриальным центром…

— Текст гимна — абсолютная правда. Когда я впервые приехал в Миасс в 1994 году, еще не работником завода, для меня город уже тогда ассоциировался в первую очередь с автозаводом. Потому что он был, есть и, надеюсь, останется в дальнейшем крупнейшим работодателем.

Завод во многом определяет жизнь города, ведь не случайно годы расцвета предприятия совпадают с периодами активного развития Миасса. Поэтому с одной стороны — это значимость для города, а с другой — и ответственность перед городом, перед всеми миасцами. Даже самый трудолюбивый работник не больше 12 часов пять дней в неделю находится на предприятии, а остальное время и выходные, он находится в городе. И если будет развиваться завод, но не будет развиваться город, сами, понимаете, у человека неизбежно возникнет диссонанс.

— Даже в сложное военное время автозавод уделял внимание благоустройству, созданию и потом развитию культурной и медицинской базы, строительству жилья — в общем, показывал то, что сейчас называют социальной направленностью бизнеса. По большому счету практически все, кто становился у руля автозавода, одновременно брали на себя ответственность и за город…

— Мне повезло, я лично немного работал с Гурушкиным, потом с Рязановым, Горожаниновым, Новиком и Корманом. Юрий Иванович Горожанинов — тот человек, который меня принял на автозавод, лично пригласил еще в далеком 96-м году, мы с ним до сих пор поддерживаем тесную связь.

Конечно, вклад каждого директора, который поработал на предприятии от пяти лет и больше, не может быть незаметен и в городе. Потому что, развивая завод, решая производственные проблемы, нельзя оставлять без решения проблемы коллектива. А это как раз городские проблемы так или иначе. Поэтому продолжаем в силу возможностей город благоустраивать. Конечно, не без помощи администрации, это всегда командная работа.

Недавно появился замечательный сквер вокруг ДК автомобилестроителей, дворец сейчас становится культурным центром и по содержанию,
и по форме. Форма тоже немаловажна, ведь когда идешь во дворец культуры через помойку, у тебя настроение не поднимается, а сейчас приятно посмотреть. Я даже сегодня гостей, которые приехали на трак-триал, специально провез к дворцу — остановились, вышли, чтобы посмотреть, как изменился облик. Впечатления самые положительные.

Каждый работник должен и за пределами завода комфортно себя чувствовать. Потому что самое главное — что у человека в голове, все начинается с нее. Если в голове светло и на душе чисто, то можно спрашивать с человека за решение самых высоких производственных задач. И пока я буду оставаться руководителем, буду ориентироваться на то, как предшественники решали задачу развития города.

Самое сложное — удержать баланс

— И у вас получается держать марку. Хотелось бы поподробнее о том, что планируется в ближайшее время и в перспективе.

— Впервые не только в истории Миасса, но и Челябинской области мы проводим всероссийский конкурс на лучший проект Предзаводской площади. Работа огромная, к 8 июля будет объявлен победитель, который сразу получит контракт на разработку этого проекта. Надеюсь, что все получится. Первый камушек мы закладываем уже в этом году — скоро откроется новый музейно-выставочный комплекс автозавода, который, я надеюсь, станет центром притяжения гостей города. Это будет технический музей, посвященный автомобилям, автопроизводителям, людям, которые производят автомобили.

В целом стараемся делать город комфортным для проживания. А это включает в себя весь спектр нашей жизни: общественные пространства, досуг, культура, образование, спорт и т.д. На сегодняшний день помимо проекта Предзаводской площади реализуются проекты городского парка и реконструкции улицы Лихачева, вложились в проект Набережной в Комарово, проектируем реконструкцию Динамовского шоссе, готов проект переноса сетей для организации второго въезда в Комарово…

Понятно, что приходится преодолевать целый ряд серьезных проблем — ведь собственность автозавода разбросана по всему центру города. Напомню, все решения по развитию завода принимались в военное время, когда была единственная цель — обеспечить победу. Поэтому делали дешевле и быстрее. Война закончилась, началась мирная жизнь, а часть так называемых атавизмов осталась. Мы их потихоньку изживаем и стараемся производство сконцентрировать только в новых цехах. Сейчас внутри завода ведем, наверное, крупнейшую за последние 40 лет реконструкцию. До конца года необходимо не только снести производственные здания 1941-1944 годов, но и параллельно построить новые корпуса, которые, надеюсь, еще как минимум 70-80 лет послужат.

Лучше строить что-то новое с нуля, чем восстанавливать существующее — это аксиома. Так проще получить желаемый эффект, ведь ты сразу запроектируешь все необходимое на будущее. Именно поэтому мы сносим цеха и параллельно строим новые.

Точно так же мы и в городе поступаем. К примеру, проектирование реконструкции Динамовского шоссе идет в привязке к будущей транспортной кольцевой развязке.

Кстати
18 тысяч автомобилей планирует выпустить АЗ «Урал» в 2024 году. Это станет абсолютным рекордом с 1992 года. Но тогда работало 27,5 тысяч человек, а сейчас на заводе около десяти тысяч постоянных работников.

— Недавно губернатор области Алексей Текслер, выступая с посланием депутатам Законодательного собрания, в числе ближайших достижений назвал запуск нового конвейера на автозаводе.

— Первый цех мы начали строить в прошлом году — это новый сборочный корпус. Второй конвейер у нас появится для того, чтобы развести технику по сложности. Государство выделило субсидию на строительство второго конвейера, по бюджету получилось примерно 60% собственных средств и 40% — государственных.

Строительство идет революционным методом. Можно сравнить сроки с военными. 2 февраля 1943 года принималось решение о перепрофилировании автомоторного завода в автомобильный, а 8 июля с нового главного конвейера сошел первый автомобиль. У нас в июне 2023 года было принято решение о начале строительства сборочного корпуса, а в декабре 2024 года мы его должны запустить в эксплуатацию. Конечно, раньше строили практически голыми руками, а сейчас мы полностью оснащены механизмами, но сегодня сложность в другом: правильно все задокументировать, соблюсти все нормы, пройти Госэкспертизу. Замечу, что и новый корпус строим с нуля, в «чистом поле».

— Делаем вывод, что Павел Александрович Яковлев — перфекционист, который считает, что у нас должно быть не только не хуже, но даже лучше, чем у «монстров» автопрома…

— Мы выпускаем продукт, который конкурирует с нероссийскими производителями. Если у кого-то была иллюзия 20-30 лет назад, что наш конкурент КамАЗ, спешу огорчить — мы с КамАЗом на двоих даже половину российского рынка не сможем удовлетворить физически по мощностям. Нашими конкурентами были производители из Европы, сейчас это производители из Китая, которые достаточно хорошо оснащены технологически. У меня простая логика: только уникальный человек может создавать уникальный продукт. Поэтому мы вынуждены (в хорошем смысле) обеспечивать лучшие условия, в которых человек перестанет мыслить посредственно. Вот такая философия.

Раскрутить производство и до 24 тысяч на самом деле технически несложно. Сложно удержать этот объем, а конкуренция за рынок сбыта просто жесточайшая. И ты сможешь победить только тогда, когда твой продукт будет на самом деле лучшим.

Все дело в задаче. Если руководитель понимает задачу однобоко — запустил завод и выпускай себе продукт — это глобальная ошибка. При такой логике надо, чтобы люди за пределы завода не выходили, только тогда вокруг них можно будет создать тепличную атмосферу. Простой пример: рассада в теплице растет, а в открытый грунт пересадишь — погибает. А когда начинаешь создавать на грядке такие же условия, как в теплице, тогда будет расти везде. В моем понимании решение целей бизнеса невозможно без решения проблем персонала. Всегда нужно искать баланс, но самое сложное — этот баланс удержать.

«Следует помнить, что продукт создают не машины, станки выполняют лишь то, что в них заложил человек, который имеет передовое мышление, спокойствие в душе и осознание лидерства».

Бизнес ради бизнеса — тупиковый путь

— Сегодня все без исключения предприятия испытывают кадровый голод. А как Вы решаете эту проблему?

— Да, кадровая проблема на сегодняшний день самая актуальная. Поэтому мы вкладываем и будем вкладывать огромные деньги в профориентацию, начиная уже с третьего-четвертого класса. Первая задача — остановить отток людей из Миасса. Я сильно сомневаюсь в патриотизме человека, который уехал учиться в Челябинск, Екатеринбург или Москву — дай Бог, процентов пять вернется в родной город. Поэтому вторая задача — ориентировать людей, которые остаются, на технические специальности. Понятно, что моментально желаемого эффекта мы не получим, это не биржа, где ты сегодня вложил инвестиции, а завтра получил прибыль.

Мы третий год участвуем в образовательной программе «Профессионалитет», реальный эффект начали постепенно получать только с этого года, когда приходит около 50 студентов предвыпускного курса, и их уже не нужно обучать, мы сразу ставим ребят на рабочие места. «Урал» является якорным для пяти технических колледжей, в которые мы совместно с государством вкладываем деньги и, соответственно, они готовят специалистов под наш заказ. Главное — создать условия, при которых студенты инженерно-технических специальностей будут получать качественное образование, не выезжая из Миасса. Кстати, в декабре мы с ЮУрГУ вошли в список передовых инженерных школ по машиностроению. Здесь я большой сторонник строительства кампусов под передовую инженерную школу
в Миассе с нуля.

Самая больная для нас тема сейчас — это технологи и инженеры, которые готовы эксплуатировать современные технологии. Технологии очень быстро изменяются… Благо с конструкторами ситуация уже чуть попроще — мы дали им инструмент, всему научили. Четыре года назад начали заниматься внедрением российской системы автоматизированного проектирования T-FLEX CAD. И сейчас она уже запущена в промышленную эксплуатацию.

— Мы с Вами беседуем «за кулисами» соревнований по трак-триалу, которые вновь проводятся в Миассе. Автоспорт — это тоже одно из слагаемых кадровой политики?

— Мы разработали программу по автоспорту на пять лет, основная ее цель — не победы на трассах, а создание условий в Миассе для глобального развития автомобильного спорта. Нужно с детства прививать любовь к автомобилям, чтобы ребята никуда кроме автозавода в будущем просто
не хотели идти, не важно, станут они автогонщиками или нет. Это как первая любовь и первое детское увлечение, которыми человек дорожит всю свою жизнь. Как только он заболел машинами — это наш работник. Здесь, кстати, и с региональной властью у нас общее понимание, и с Российской федерацией автоспорта — базовым спортом в Миассе должен быть автоспорт. Конечно, надо поддерживать футбол, хоккей, единоборства и прочие виды спорта — у молодежи должен быть выбор.

— А как это планируется претворять в жизнь? Начинать, наверное, нужно с картинга…

— Естественно, начинать автоспорт надо с картинга. Не хочу раскрывать все карты, но с городскими и областными властями мы уже ищем подходящую территорию, способы софинансирования, то есть схемы государственно-частного парт-нерства. У нас в планах, чтобы ежегодно несколько сотен детей могли заниматься. И пусть из этих ребят даже половина отсеется, но мы будем каждый год иметь сотню фанатов автомобилей, то есть, потенциально у нас через 10-12 лет сотня работников стоит в очереди. Автоспорт должен быть в Миассе спортом номер один.

— Скоро в Миассе состоится праздник, который все мы считаем народным — 8 июля исполнится 80 лет «Захару», первому уральскому автомобилю. Думаем, самое время спросить у генерального директора автозавода — каким видите будущее предприятия и, разумеется, будущее города?

— В моем видении будущего бизнес существует не ради бизнеса — это тупиковый путь, а для людей, для развития и предприятия, и города. Чтобы людям хотелось тут жить и работать, чтобы выпускники не стремились уехать или пределом их мечтаний было блогерство, а хотели остаться, получить профессию, совершенствоваться и гордиться тем, что работают на современном предприятии. Уверен, каждый из нас стремится к такому будущему.

Справка
Павел Александрович Яковлев — родился в 1968 году, окончил факультет управления промышленным предприятием Уральского государственного экономического университета. Трудовую деятельность начал в 1987 году со специальности наладчика технологического оборудования НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург). В 1997 году назначен заместителем генерального директора ОАО «Уральский автомобильный завод», год спустя переведен на должность коммерческого директора. В 2000 – 2001 годах работал генеральным директором ОАО «Уральский шинный завод». С 2001 года занимал должность заместителя генерального директора ОАО «Руспромавто» и председателя Совета директоров ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ». В августе 2003 года назначен директором по закупкам и логистике ЗАО «Минерально-химическая компания «Еврохим». С марта 2019 года руководитель бизнеса «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «УРАЛ».

Похожие темы

Пансионат «Наши Гости–2»: доверьте нам самое дорогое

Пансионат «Наши Гости–2»: доверьте нам самое дорогое

13.05.2025
На пике возможностей

На пике возможностей

13.05.2025
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Дождь пройдет в Челябинской области

    Град обрушится на Челябинскую область

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 7 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дождь и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 12 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди пройдут в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без горячей воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить