Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выразил соболезнования в связи с уходом из жизни известного конструктора, автостроителя.
Создатель военного грузовика «Урал-375» Анатолий Титков скончался на 101-м году жизни в Москве.
— С глубоким сожалением и скорбью узнал, что ушел из жизни наш земляк, легендарный автостроитель Анатолий Иванович Титков. Совсем недавно ему исполнилось сто лет, и вот — такая утрата. Это был человек-эпоха, в шестидесятые годы прошлого века — главный конструктор Уральского автозавода, которого до сих пор вспоминают добрым словом все, кому довелось повстречаться с этим выдающимся, высокопрофессиональным и очень отзывчивым руководителем. Под руководством Анатолия Ивановича на заводе были разработаны и поставлены на производство транспортные средства специального назначения. Среди них — военный грузовик «Урал-375» — уникальный для своего времени седельный тягач для транспортировки ракет. Анатолий Иванович имел много государственных наград, был лауреатом Госпремии СССР, но главным признанием в жизни были уважение и любовь многих людей, особенно миасцев, работников автозавода. Мы будем бережно хранить память о нашем знаменитом земляке — его имя достойно увековечения, — написал на своей странице в соцсети Алексей Текслер.
Справка
Титков Анатолий Иванович родился 28 февраля 1924 года в селе Байкаловка ныне Моршанского района Тамбовской области. Отец — Титков Иван Алексеевич — рабочий (столяр, плотник, мельник). Мать — Меморская (Титкова) Валентина Терентьевна — учительница. В 1947 году Анатолий с отличием закончил Сибирский автомобильный институт по специальности инженер-механик. В 1947-1960 годах работал старшим конструктором на Уральском автомобильном заводе в Миассе, заместителем главного конструктора.
В период 1960-1969 годов был главным конструктором завода. Под руководством Анатолия Ивановича на заводе были разработаны и поставлены на производство Урал-375 (1961), Урал-375СК (1962) — седельный тягач для транспортировки ракет, в том числе по пересечённой местности, Урал-375Д (1964) с цельнометаллической кабиной, седельный тягач Урал-375С (1965), Урал-375А (1966) с кузовом-фургоном, Урал-375К и Урал-375Ю (1969). Принимал участие в разработке и усовершенствовании автомобиля Урал-355М / УралЗИС-355М с двигателем мощностью 95 л. с., сыгравший большую роль в освоении целинных и залежных земель.
С 1969 года — в Министерстве автомобильной промышленности СССР: начальник управления конструкторских и экспериментальных работ, заместитель начальника научно-технического управления (с 1986); в 1991-1997 годах — в АО «Автосельхозмашин-холдинг» (г. Москва): первый заместитель директора, начальник научно-технического управления; с 1998 года — генеральный директор Ассоциации автосервиса и сертификации «Автосельхозмаш-НАМИ»; с 2004 года — эксперт аналитического центра ОАО «Автосельхозмаш-холдинг».
Кавалер орденов Трудового Красного Знамени (1966, 1971, 1976), Лауреат Государственной премии СССР (1972).