Спецтехника используется для комплексной уборки аэродрома.
«В феврале испытали аэродромную подметально-продувочную машину (АППМ) для комплексной уборки аэродрома. Автомобиль имеет отвал, щетку для очистки полосы, продувочную установку и магнит для сбора металлических отходов», — рассказал технический директор Челябинского авиапредприятия Денис Шипигусев.
Спецтехника завода «СпецАгрегат» может заменить импортные образцы, считает Денис Шипигусев.
Аэродромная подметально-продувочная машина поступила в аэропорт 9 февраля, и вскоре вернется на завод для доработки. Чтобы ввести машину в полноценную эксплуатацию нужно будто нескольких таких итераций. Эта модель была создана в 2023 году совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и Московским автодорожным институтом. В России подобной техники раньше не производилось, она может одновременно выполнять нескольких видов операций, для которых пользователям не надо будет покупать несколько единиц транспорта.
Машина — аналог немецкой установки. Отличие ее от немца в том, что техника полностью создана из российских комплектующих и подлежит ремонтопригодности. АППМ уже показала свою надежность во время первых испытаний.
В феврале Челябинский аэропорт использовал и другой автомобиль завода «СпецАгрегат» — фрезерно-роторный снегоочиститель СФР-1. Такая техника уже используется другими аэропортами и способна убирать снег высотой до метра. Из-за большого количества выпавших осадков машину взяли для очистки аэродрома.
Установка очищала взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, подъездных путей и дорог. Фрезерно-роторный рабочий орган снегоочистителя является одношнековым и однороторным. На практике снегоочиститель СФР-1 эффективно справляется с плотным снегом.
Фото: пресс-служба завода «СпецАгрегат».