Госуслуги делятся небольшой памяткой на случай, если доступ к аккаунту получили мошенники.
Если взломали аккаунт на Госуслугах, необходимо немедленно выполнить следующие действия.
Восстановите доступ к учетной записи: онлайн на Госуслугах (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), через банк или в МФЦ. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Защитите аккаунт: используйте вход с подтверждением (смс-уведомления уже включены с прошлого года, также лучше задать контрольный вопрос).
Определите, где использовалась учетная запись:
1. Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Если были и учетная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
2. Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения.
3. Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения.
4. Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
И, конечно же, подайте заявление в полицию!