Глава Миасского городского округа Егор Ковальчук поделился ближайшими планами и рассказал о перспективах Миасса.
В гостях у «Большой редакции», которую проводит медиахолдинг «Гранада Пресс», побывал глава Миасского городского округа Егор Ковальчук. Разговор шел о задачах, требующих немедленного решения, и дальнейшем развитии Миасса. Во время прямой трансляции от журналистов «Гранады Пресс» и жителей региона поступило множество вопросов, самые интересные из них — в нашем материале.
Обмен сигналами
— Скажите, как Вам Миасс? Действительно ли он политически нестабильный? Какие действия Вы уже предприняли, чтобы ситуация в городе переменилась?
— Миасс активный город, большинство его жителей неравнодушные люди, которые выражают свою гражданскую позицию, какой бы она ни была. Это большой плюс — сигналы от жителей округа яркие и доходят достаточно быстро. Я считаю, что моя основная задача — в сотрудничестве с Собранием депутатов сделать так, чтобы ответные сигналы от власти были такие же понятные и оперативные. Думаю, раньше не хватало именно открытости, все недопонимания и конфликты чаще всего были вызваны исключительно отсутствием диалога.
Чему нам еще предстоит научиться, так это конструктивно выражать свою позицию, давать свое видение, как можно решить ту или иную задачу, слушать и слышать друг друга.
«С городским Собранием мы уже достигли взаимопонимания, каждый из депутатов хорошо знает свой округ. Сейчас мы совершаем совместные объезды, я сразу ставлю задачу: выделите три основные проблемы, с которых нужно начать. Депутат четко и быстро описывает ситуацию, и мы начинаем работу»
— Назовите топ-3 обращений, которые поступают от жителей.
— Проблемы традиционные, наверное, как и для любых других городов России. Это сфера жилищно-коммунального хозяйства, уборка мусора, содержание дорог. На сегодняшний день взят хороший темп в решении этих задач. Нередко поступают обращения, касающиеся медицинского обслуживания. Но, к сожалению, работа с такими вопросами не всегда входит в полномочия муниципалитета. Однако новая структура администрации, которая, надеюсь, будет принята депутатами на ближайшей сессии (новая структура и лимит численности администрации МГО были поддержаны депутатским корпусом и приняты на сессии Собрания 14 июля. — Прим. ред), предусматривает координатора процессов, происходящих в медицинской сфере.
«Зачистки» не будет
— После смены главы, как и всегда, пошли разговоры о смене команды, но пока в администрации ограничились двумя кадровыми перестановками. Поэтому хотелось бы услышать, как вы оцениваете работоспособность этой команды, ее перспективность, и понадобятся ли еще какие-то кадровые перестановки?
— Я не сторонник ситуаций, когда новый руководитель, приходя в новую территорию, зачищает всю команду. Как минимум это парализует работу на определенный период. Теряется преемственность, наработки, круг общения полностью разрывается, поток информации от граждан, бизнеса надо восстанавливать заново. Это минимум полгода. В администрации работают адекватные, подготовленные чиновники, которым не наплевать на то, что они делают, на город, на граждан. Соглашусь, что ранее были вопросы с постановкой задач, контролем. Многим придется привыкать к более оперативной и требовательной работе. Я ни у кого не вижу отторжения или острого негатива — все понимают, что и зачем делается. Иногда не хватает ресурсов, кому-то требуется время, чтобы перенастроить работу подчиненных, сменить приоритеты, и это уже происходит. Я поставил задачу перед блоком СМИ освещать все мероприятия, которые проходят в администрации. Часть негатива к администрации была из-за того, что люди не знали, чем она занималась. Самое простое — начать рассказывать, это дает хороший эффект.
— Недавно губернатор Челябинской области Алексей Текслер назначил Вас своим заместителем на общественных началах. Сейчас в должности замгубернатора состоят главы всего трех муниципалитетов — Челябинска, Магнитогорска и теперь Миасса. Скажите, что дает Вам этот статус?
— Нужно четко понимать, что это не решение в отношении Ковальчука Егора Викторовича, это решение в отношении муниципалитета. Тем самым губернатор подчеркнул особую роль, особый статус Миасского городского округа. У нас находится 11 предприятий ВПК, из них два — стратегических федерального уровня. Я не знаю других муниципалитетов с такой концентрацией наукоемких и капиталоемких производств. И губернатор отлично это понимает. Кроме того, именно в Челябинске, Магнитогорске и Миассе проживает больше половины населения области, поэтому акцент сделан на этих городах.
Что это дает мне как главе округа? Как минимум, возможность, не злоупотребляя этим статусом, иногда обращаться напрямую к главе региона. И это, на мой взгляд, правильно. Это также дает определенный статус в представительских функциях. Одно дело, когда на мероприятии присутствует глава муниципалитета, совсем другое — замгубернатора области.
Парк — в хорошие руки
— Вероника Аблязова спрашивает, когда приведут в порядок городской парк? «Это же беда какая-то, а не место отдыха!»
— Действительно, городской парк — это излюбленное место отдыха у горожан. Но после того, как парк ушел из баланса автозавода и стал городским, им никто им особо не занимался. При этом там проводится большинство городских мероприятий, есть неплохая центральная аллея, место позволяет установить сцену. Поэтому парком мы обязательно займемся сразу же после того, как запустим проект набережной в Комарово. 24 июля во Владивостоке пройдет финал федерального конкурса, в котором участвует этот проект. То есть уже в этом году займемся проектированием. Само благоустройство будем осуществлять поэтапно: сначала территории, занятые центральными аллеями, где прогуливаются горожане, потом лесные части и затем территория, которая занята аттракционами. Подчеркну, что парк очень большой и благоустройство соответственно дорогое, но первый этап стартует уже в следующем году.
Закрыть иль не закрыть?
— Некоторые жители требуют запретить въезд туристов на Тургояк. Летом на пляже — не пробиться.
— Инфраструктура для летнего отдыха, которая сейчас имеется на Тургояке, действительно не рассчитана на такой приток туристов. Однако просто закрыть Тургояк невозможно ни юридически, ни физически. Да и все мы знаем, что наш турист настолько «упорен, подготовлен, квалифицирован», что всегда пролезет туда, куда в принципе пролезть нельзя. Кроме того, Тургояк и Миасс в целом по факту уже являются туристическими центрами, это процесс, который не вчера начался, и его сейчас просто нереально завершить. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы создать цивилизованные условия для отдыха. В частности, сейчас планируем организовать на двух городских прудах и на одном карьере места отдыха, альтернативные Тургояку.
— Владимир Коровин пишет, что недавно был проездом в Миассе. По его мнению, на улицах очень не хватает навигации для туристов. Было бы отлично, если бы указатели вели к озерам, базам отдыха, музеям и другим достопримечательностям.
— Это отчасти взаимоисключающие вопросы. Один говорит «давайте закроем все», другой говорит «давайте комфортнее доедем». Но соглашусь, что навигация — один из компонентов повышения туристической привлекательности, так же как дороги, парковки, сервис. Так что, безусловно, будем над этим работать. Но другой стороны, лично я бы пользовался навигатором в телефоне, а не указателями.
— Ирина Самарина спрашивает, почему бы не рекламировать Миасс в качестве места отдыха на других территориях?
— Подход к этой проблеме может быть только один: прежде чем начинать рекламировать, продвигать, нужно создать все необходимые условия. В ином случае человек, поверив рекламе, приедет, не получит должного приема, уедет с негативом, и больше в наш город никогда не вернется. Здесь мои слова пересекаются с ответом на предыдущий вопрос — необходимо создать условия для отдыха, а не перегружать имеющуюся инфраструктуру.
Дизайн-коду быть!
— Егор Викторович, что с архитектурой и внешним обликом города? Будет ли восстановление исторической среды? Будет ли налажен контроль над рекламой на фасадах? Вот в Челябинске дизайн-код ввели, например.
— Дайн-код — это один из разделов правил благоустройства. Этот документ существует в Миассе, но вот раздела о дизайн-коде в нем нет. Его начали разрабатывать практически два года назад и, не стану скрывать, он вызвал противодействие со стороны некоторых групп, потому что это влечет за собой определенные финансовые затраты, прежде всего — для торговых точек. Однако сейчас финальная редакция раздела о дизайн-коде внесена в Собрание депутатов, думаю, что в августе-сентябре по этому вопросу, наконец, примут решение. А дальше предстоит не менее увлекательный процесс по исполнению правил дизайн-кода. Уверен, что вместе с депутатами, предпринимателями и сознательными горожанами эта задача будет решена.
Вода, вода, кругом вода
— Жительница Миасса просит решить проблему с неисправной ливневкой на перекрестке на улице Лихачева в районе Комарово. «На прошлой неделе прошел ливень, и было невозможно попасть домой через перекресток, вся дорога — в воде»
— В Миассе есть три печальных места, здесь описано одно из них, еще два находятся на улице Богдана Хмельницкого. Я уже дал соответствующее поручение начать проектирование ливневок.
На самом деле нужно понимать, что ни одна из систем канализации не способна справиться с пиковой нагрузкой мгновенно. Это скорее комплексная история, которая зависит от многих факторов: имеется ли ливневка вообще, удачно ли она спроектирована, почищена ли? А в машгородке, например, в какой-то момент на ливневке вообще встало здание с фундаментом. Поэтому городским властям изначально следует со всей ответственностью подходить к делу, будем этот вопрос тщательно прорабатывать. Ну, а уже имеющиеся проблемы будем исправлять, хоть это и недешевое удовольствие.
Дорожный рывок
— Ирина Невздымовская спрашивает, когда появятся остановки и пешеходные переходы на Объездной дороге? В частности интересуют маршруты № 31 и 33.
— Эти маршруты запустили недавно, поэтому инфраструктура еще не готова. Напомню, что есть определенные требования, и они обязательно согласуются с ГИБДД. Как раз эту работу мы сейчас и ведем. Далее следует дождаться завершения части ремонтных работ, которые ведутся в рамках «Дорожного рывка». Уже после этого с учетом всех ГОСТов появятся остановки и пешеходные переходы.
— Давайте собственно поговорим о «Дорожном рывке». В Челябинской области сейчас ведется масштабное дорожное строительство. Есть ли подобная программа в Миассе? Как она реализуется?
— Да, Миасс, как и все муниципалитеты региона, активно участвует в этой программе. В планах — отремонтировать практически 19 км дорог на общую сумму в размере около 300 миллионов рублей. Часть работ финансирует область, часть — муниципалитет.
Работа будет продолжаться и в следующем года, потому что потребность в этом есть. Так, планируем реализовать проект выезда на Объездную дорогу с улицы Богдана Хмельницкого, это позволит разгрузить центральные улицы города, и жители смогут более комфортно добираться до того же Тургояка, например. Кроме того, отремонтируем проблемные участки дорог на Динамовском шоссе, улицах Академика Павлова, Лихачева, Профсоюзной, Набережной, Вернадского. Что радует меня лично и, думаю, обрадует многих жителей — это ремонт дороги до базы отдыха «Форелька». Если вы когда-нибудь пробовали до нее доехать, то знаете, что это тот еще квест!
Транспортные обновки
— Хочется еще поговорить про городской общественный автотранспорт…
— На мой взгляд, это одна из успешно работающих структур. Миасс один из немногих городов в области, где есть электротранспорт, в частности троллейбусы. Огромное спасибо правительству Челябинской области за то, что в городе ведется активная работа по обновлению транспорта. Недавно снова получили 26 московских автобусов, все в приличном состоянии. Десять из них — уже на линии, оставшиеся проходят полную проверку. Будем и дальше работать в этом направлении, потому что имеется проект на продление троллейбусных линий, а это значит, что потребуется дополнительный транспорт.
Основную задачу вижу в оптимизации транспортной сети, недавно мы приняли ее новую версию — питерская разработка. Сейчас занимаемся реализацией и донастройкой, где-то потребуются незначительные изменения. Стараемся учесть и запросы промышленных предприятий, которые сейчас переходят на двух- иногда трехсменный режим работы. Поэтому требуются дополнительные рейсы, которые либо поздней ночью, либо ранним утром доставят сотрудников из удаленных районов города до места работы и обратно.
Жить комфортно
— Егор Викторович, сегодня Вы очень много говорили о том, какие они — миасцы. Активные, неравнодушные, деятельные, творческие… Скажите, каким Вы видите развитие города в ближайшей и более отдаленной перспективе?
— Самое главное, чтобы в Миассе было комфортно жить. Тогда и молодое поколение начнет связывать свою жизнь с родным городом, развивая его в дальнейшем. Что для этого нужно сделать? Необходим здравый системный подход к выполнению поставленных задач, конструктивное взаимодействие с областью, в некоторых случаях — с федерацией. Как глава города ставлю перед собой задачу участвовать абсолютно во всех программах, которые так или иначе позволяют затащить лишнюю копейку в бюджет города. Отмечу, что самый простой и понятный показатель эффективности работы городской администрации — это динамика роста бюджета.
«Миасс — это промышленный рекреационный центр, поэтому в первую очередь городская среда должна стать более комфортной и доступной, необходимо создать больше мест для культурного и спортивного досуга»