Седьмой этап стал самым драматичным.
Седьмой этап Международного ралли «Шелковый путь», соединивший Саратов и Волгоград, состоял из двух спецучастков общей протяжённостью порядка 430 километров. Таким образом,с точки зрения зачётной дистанции этот день стал самым длинным за всю гонку.
Как сообщает «Silk Way», седьмой этап получился, пожалуй, самым драматичным за всё время гонки. Ближе к концу первого спецучастка на грузовике лидера общего зачёта Сергея Вязовича разрушилась задняя левая шина. После финиша СУ7А механики поменяли колесо, однако вскоре после старта второго спецучастка с ним вновь возникли проблемы. Ещё одна замена стоила белорусскому экипажу восьми минут.
Для Андрея Каргинова проблемы Вязовича были шансом перехватить лидерство в общем зачёте, но экипаж «КАМАЗ-мастер», открывавший трассу после победы накануне, допускал ошибки в навигации, а в одном из эпизодов даже вынужден был разворачиваться и ехать назад. В итоге по сумме двух спецучастков Каргинов уступил Вязовичу чуть более пяти минут.
Лучшее время на седьмом этапе показал другой экипаж «КАМАЗ-мастер» — под управлением Эдуарда Николаева. Он почти на четыре минуты опередил Вязовича и более шести минут «привёз» действующему победителю ралли «Шелковый путь» Дмитрию Сотникову. Каргинов в классификации этапа расположился на четвёртой строчке, опередив Сергея Куприянова и Виталия Мурылёва.
В общем зачёте за два этапа до финиша отрыв Вязовича от Каргинова составляет 11 минут, в то время как Николаев уступает лидеру ещё две с небольшим минуты. Четвёртую позицию занимает Сотников, уступающий уже более 40 минут, а топ-5 замыкает китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь», в составе которого выступают Хоу Хоннин, Шень Син и Сергей Кренёв.
Юрий Найман (Ural Motorsport):
«Задние тормоза дымятся, значит, проехали хорошо. Где-то в середине первой части у нас было пробитие заднего левого колеса, мы его поменяли. Во второй части решили ехать поспокойнее. На третьей части что-то стучало в кабине — мы ещё маленько сбросили скорость и уже спокойно ехали до финиша. Вчера мы помогали Мурылёву — увидели, что на повороте влево он ушёл в болото. Экипаж попросил помощи, мы подъехали, начали их дёргать, сами маленько застряли. Потом два экипажа откапывал наш «Урал», он выехал, и мы вытащили МАЗ. На это ушло чуть больше часа. Без нашей помощи ребята бы не выбрались и сошли бы с дистанции, а мы шли одним из последних грузовиков, за нами был только ГАЗ, но он бы не справился. Виталий Мурылёв поблагодарил нас».
Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 303 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 04:13:19 | 00:00:00 |
2 | 302 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 04:17:14 | 00:03:55 |
3 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 04:20:03 | 00:06:44 |
4 | 301 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 04:22:49 | 00:09:30 |
5 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 04:27:02 | 00:13:43 |
6 | 306 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 04:29:35 | 00:16:16 |
7 | 307 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 04:29:42 | 00:16:23 |
8 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 04:43:46 | 00:30:27 |
9 | 311 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 05:15:35 | 01:02:16 |
10 | 310 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 05:16:13 | 01:02:54 |
11 | 308 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 06:20:22 | 02:07:03 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 302 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 19:09:07 | 00:00:00 |
2 | 301 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 19:20:11 | 00:11:04 |
3 | 303 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 19:22:19 | 00:13:12 |
4 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 19:49:44 | 00:40:37 |
5 | 307 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 20:23:58 | 01:14:51 |
6 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 20:29:18 | 01:20:11 |
7 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 20:41:13 | 01:32:06 |
8 | 311 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 24:52:09 | 05:43:02 |
9 | 310 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 25:46:30 | 06:37:22 |
10 | 308 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 25:51:07 | 06:42:00 |
11 | 306 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 55:56:25 | 36:47:18 |