В понедельник, 10 июля, экипажи преодолевали сразу два спецучастка — с совершенно разными характеристиками.
Четвертый этап международного ралли «Шелковый путь-2023» стал настоящим испытанием для участников гонки, сообщает «Silk Way». Почти 540-километровая дистанция от Магнитогорска до лагеря в Оренбурге казалась не такой сложной по сравнению с жарой, установившейся на территории Башкортостана, по которой большей частью и проходил этап.
Под палящим солнцем температура воздуха накалилась до 40 с лишним градусов по Цельсию, что уж говорить об условиях в кабине автомобилей, где термометр показывал 70-градусные значения. На финише многих гонщиков приводили в чувство бутылка холодной воды и смоченная льдом повязка на шею.
Победитель этапа Андрей Каргинов (КамАЗ):
«Такой жары я не припомню. Термометр показывал плюс 46 градусов – невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет — трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками».
В классе грузовиков быстрейшим на четвёртом этапе стал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер», который на две с половиной минуты опередил Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» и действующего победителя ралли «Шелковый путь» Дмитрия Сотникова. Кроме того, превосходное четвёртое время показал китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» под управлением Хоу Хоннина.
А вот Эдуарду Николаеву не повезло. На первом спецучастке экипаж дважды пробивал колёса, потеряв на этом около одиннадцати минут, а ближе к финишу задел сук углом лобового стекла, из-за чего пришлось вновь останавливаться. Закрепить стекло так и не удалось — оно стало осыпаться прямо на штурмана Евгения Яковлева.
Николаев в итоге потерял около 18 минут и откатился на третье место генеральной классификации. Первую строчку по-прежнему занимает Сергей Вязович, а его главным соперником теперь стал Андрей Каргинов — разрыв между ними составляет менее семи минут. Николаев уступает лидеру всё те же 18 минут, а на четвёртом месте — в 37 минутах позади — расположился Дмитрий Сотников. Следом идут ещё два пилота «Синей Армады»: Хоу Хоннин и Сергей Куприянов, опережающие Алексея Вишневского (МАЗ-СПОРТавто) и Юрия Наймана (Ural Motorsport).
Сегодня, 11 июля, гонщиков ждут 226 километров скоростных участков на маршруте Оренбург — Самара.
Юрий Найман (Ural Motorsport):
«Первый участок был настолько жарким, что ехать было тяжело и, похоже, не только нам. Второй спецучасток прошёл куда легче, может, потому что более облачно было, понравилось ехать. Больше подходящий участок для нашей машины, может быть. К ралли-рейдам потихоньку начинаю привыкать, уже и канавы как-то привычнее — пролетаем, что бьёт, что не бьёт — уже не замечаешь. После четырёх дней усталость уже немного чувствуется».
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
10:03:42 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
10:10:28 |
00:06:46 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
10:21:28 |
00:17:46 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
10:41:17 |
00:37:35 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
10:42:52 |
00:39:10 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
10:53:47 |
00:50:05 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
11:03:08 |
00:59:26 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
12:11:32 |
02:07:50 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
12:23:01 |
02:19:19 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
14:19:45 |
04:16:03 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
26:38:50 |
16:35:08 |







