Цель конкурса – поддержать развитие перспективных российских брендов в каждом регионе страны.
На заседании наблюдательного совета Агентства в феврале этого года Владимир Путин призвал выстроить систему отбора и продвижения перспективных отечественных брендов. Глава государства тогда отмечал, что это поможет российским компаниям увеличить объемы производства и сбыта продукции, а также выйти на федеральный уровень.
В перечне поручений президента по итогам заседания набсовета АСИ поручено «обеспечить в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» проведение ежегодного конкурса лучших новых отечественных брендов, а также награждение его победителей».
— Все мы знаем примеры, когда качественный товар не может добраться до потребителя просто потому, что не имеет достаточной узнаваемости. И наоборот: красивая обертка зачастую помогает, мягко говоря, не особо полезным товарам попасть на полку. Именно поэтому не стоит недооценивать важность бренда. А сейчас, когда на рынке появились свободные ниши, особенно важно поддержать наши отечественные бренды, – заявил директор специальных проектов операционного блока АСИ Михаил Хомич.
Заявки на участие в конкурсе принимаются на крауд-платформе идея.росконгресс.рф по пяти номинациям:
- Продовольственные товары
- Потребительские товары
- Информационные технологии
- Высокие технологии
- Креативные индустрии
Участие в конкурсе могут принять предприниматели – представители малого и среднего бизнеса, – чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства, а также чьи товары уже высоко оценены потребителями:
- Компания должна быть резидентом региона, от которого подает заявку
- Компания относится к одной из пяти отраслей-номинаций конкурса
- Компания реализует социально значимые проекты
- Компания демонстрирует высокий уровень локализации производства
От каждого субъекта конкурсное жюри определит до пяти брендов-победителей. Будут выбраны пять федеральных победителей конкурса — их отметит высшее руководство страны на очном мероприятии форума в июне этого года. Регионы с лучшими наборами мер поддержки брендов также будут отмечены жюри.
У победителей появится возможность продвинуть свои товары на маркетплейсах и торговых сетях, на телевидении и в новых медиа, а также получить поддержку и продвижение от партнеров конкурса, среди которых – Фонд Росконгресс, Wildberries, OZON, АНО «Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные приоритеты» и другие.
В Челябинской области ведется работа, направленная на повышение узнаваемости местных производителей. Например, в центре «Мой бизнес» предприниматели могут стать участниками акселерационных программ, выставочных и ярмарочных мероприятий, бизнес-миссий, цель которых – расширить рынок сбыта. В прошлом году при содействии института развития товаропроизводители региона смогли представить свою продукцию на конкурсе «100 лучших товаров России».
Подробнее узнать о мерах поддержки можно на сайте центра «Мой бизнес». Получить ответы на интересующие вопросы можно по единому номеру 8-800-350-24-74.