Для ребят участие в конкурсах — выражение уважения к истории страны.
30 ноября в Мультимедийном парке «Россия — Моя история» состоялась торжественная церемония награждения победителей «Диктанта Победы», Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418», Всероссийского конкурса следопытских работ школьных музеев «Школьный музей: Цифровой формат», международного конкурса социальных практик «Киноуроки в школах России» и народной премии «Я созидаю будущее». Победители получили дипломы и подарки от депутатов Госдумы, чиновников, общественных деятелей и координаторов партпроектов.
Заслуженные награды школьникам и педагогам вручили депутат Государственной Думы, координатор партийного проекта «Историческая память» в Челябинской области Дмитрий Вяткин, Герои России Сергей Зяблов и Илья Панфилов, начальник Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области генерал-майор Дмитрий Тишин, заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Сидорчук, член Центрального штаба Бессмертного полка России Елена Скорнякова, директор Урало-Сибирского Дома знаний Игорь Белехов.
Прошедшая в этом году Международная акция «Диктант Победы» в Челябинской области собрала более 5000 человек. Для проведения Диктанта во всех муниципалитетах Челябинской области были организованы 138 площадок. «Диктант Победы» каждый год вовлекает все новых и новых участников, все больше молодых и взрослых людей принимают в нем участие, открывая для себя много нового.
— Те факты, которые изложены в задании Диктанта, уже можно рассматривать, как новые знания, а участие как повод узнать что-то новое об истории нашей страны и нашего родного края», — сказал Дмитрий Вяткин, открывая церемонию награждения.
Школьница из Кунашакского района Полина Нигматуллина получила награду победителя «Диктанта Победы-2022» не только регионального, но и федерального этапа конкурса. Награду 11-класснице из Саринской школы в Музее Победы на Поклонной горе вручал федеральный координатор партпроекта «Историческая память», председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
— Я впервые принимала участие в «Диктанте Победы», перед началом волновалась, а потом при ответах на тестовые вопросы и при выполнении развернутой части сомнений не было, я отвечала так, как знала. Считаю, что такие акции помогают людям не забывать о том, что происходило с нашей страной, что определяет нас как единый народ, единую страну. Для меня участие в конкурсе еще и мое выражение уважения к истории моей страны, — поделилась Полина Нигматуллина.
Проект «Киноуроки в школах России» создан с целью формирования и развития системы воспитания подрастающего поколения, в его основу заложены профессиональные художественные фильмы с базовыми нравственными понятиями и ценностями о дружбе, мужестве, чести. В рамках проекта учреждена Народная премия «Я созидаю будущее» — для поддержки тех школьных классов, что проявили энтузиазм и коллективным трудом принесли пользу для развития своего региона, нашей страны и мира.
Диплом победителя Народной премии «Я созидаю будущее» в номинации «Коллективизм» получил творческий коллектив школы № 6 Южноуральска под руководством Светланы Харитоновой. Как рассказала Светлана Харитонова, киноуроки — это не только красивый фильм, снятый детьми с участием детей и для детей, это еще и социальная практика:
«Первый фильм, который мы посмотрели – «Дом» вызвал у ребят живой интерес, порыв помогать животным, познакомились с зооволонтерами и включились по продвижению деятельности приюта для домашних животных, ребята не только ухаживают за животными, они пишут посты, статьи, печатаются в городской газете. Это стала первым делом. Далее мы выходили на субботники и чистили родник, памятники ВОВ, поздравляли блокадников Ленинграда. Посмотрев фильмы ребята сняли свою короткометражку «Чистая аллея» про Южноуральск, еще есть идеи социальных роликов, которые мы будем реализовывать».
Фото Светланы Вешкиной