Как правильно реагировать на эмоции ребенка и почему он злится, если не получает желаемого, рассказала психолог.
Иногда поход с ребенком в магазин превращается в целый квест, с которым справится не каждый родитель: многие дети еще на входе начинают капризничать и просить очередную игрушку. Что делать с истериками и агрессией в ответ на отказ, рассказала «Мелу» доцент кафедры общей и практической психологии МГПУ Лариса Овчаренко.
Очень часто родители воспринимают детскую агрессию и злость как акт непослушания, однако такую реакцию могут вызвать у ребенка разные события, а не только отказ купить что-либо. Для детей между «хочу» и «получу» нет пространства и времени, в их картине мира эти понятия равны.
Агрессию ребенок проявляет только потому, что пытается защитить свое пространство «хочу». В этот момент он находится в состоянии фрустрации, и важно дать ему время на то, чтобы прожить эти эмоции и отказ.
Как правильно реагировать на детские истерики в магазине?
- Попытаться спокойно объяснить ребенку, почему сегодня ему не купят ту или иную игрушку или сладость;
- Если была договоренность насчет покупки, необходимо спокойно напомнить ребенку, что уговор будет выполнен в срок, а игрушка куплена ко дню рождения, окончанию учебного года/четверти и т.д.;
- В случае, если родитель обещал купить игрушку, но в момент шопинга передумал, обещание все же придется сдержать — детям важно видеть и знать, что родители четко соблюдают договоренности.
Ребенок также должен научиться сталкиваться с отказом и переживать эмоции, ему сопутствующие. Когда ваше чадо подкладывает игрушки или сладости в корзину с покупками тайком, это попытка избежать неприятных эмоций. В этом случае главное не кричать на ребенка и не стыдить его при всех, а спокойно проговаривать, что обманом добиться своего невозможно, и не всегда желаемое будет даваться по первому зову. А вот договоренности, если они были, обязательно будут соблюдены.