Школа — это не только источник знаний, но и испытание для ребенка.
В этом вопросе нет универсального ответа, ведь каждый ребенок уникален. Как отмечает медицинский психолог в беседе с минздравом, ключевой момент — понимание потребностей и желаний самого ребенка.
— Спросите ребенка, как ему комфортнее учиться, — советует психолог. — Возможно, он предпочитает самостоятельную работу, а может быть, ему нужна помощь и поддержка.
Если ребенок выбрал самостоятельность, не нужно вторгаться в его процесс. Достаточно просто быть рядом, демонстрируя готовность поддержать в случае необходимости. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что он не один, что у него есть надежный тыл.
Часто дети демонстрируют «выученную беспомощность», настаивая на том, что без помощи взрослых они ничего не смогут. Это сигнал о том, что ребенку не хватает внимания и физического присутствия родителей. В таких случаях важно не только быть рядом, но и проявлять ласку и заботу, чаще обнимать ребенка.
Ключевой момент – позитивная мотивация. Помните, что категорически запрещено сравнивать ребенка с другими — ни с одноклассниками, ни с братьями и сестрами. Это только демотивирует и заставляет ребенка чувствовать себя неуверенно.
Вместо этого сосредоточьтесь на успехах ребенка:
- отмечайте прогресс
- подчеркивайте его усилия
- хвалите его старания, а не только результат