Деловые костюмы и изящные платья удивили столичную публику.
24-26 июня в столице прошла Московская неделя моды, на которой собрались две сотни дизайнеров со всей страны. Свои коллекции столичной публике представили три челябинских бренда – Paseshnic, Vermary и Irina_Kotmi. Показы коллекций проходили в парке «Зарядье», на ВДНХ и на Тверской площади. В рамках спецпоказов на подиум вышли модели в одежде, разработанной дизайнерами Славой Зайцевым и Валентином Юдашкиным.
Модели продемонстрировали авторские платья Анны Панфиловой, деловые костюмы Ирины Котми, изящные и женственные наряды Натальи Молодчей. Единственный южноуральский дизайнер Ирина Котми вошла в число участников fashion-маркет на Тверском бульваре. Она отметила, что Московская неделя моды стала для дизайнеров отправной точкой в карьере, возможностью поверить в себя и свои силы.
– Еще несколько лет назад до байеров (экспертов, которые формируют модные коллекции) было трудно достучаться, потому что их интересовали известные бренды, большие коллекции. Сегодня они повернулись к нам лицом и готовы с нами работать, — подчеркнула Ирина Котми.
Создатель бренда Paseshnic Анна Памфилова отметила, что подобные мероприятия помогут региональным дизайнерам «заявить о себе» в мире моды:
«Такой показ действительно очень котируется в глаза байеров московских магазинов и представителей крупных торговых сетей всей страны. Велика вероятность, что кто-то заинтересуется нашими брендами. Мы такого предложения пока не получили, но очень ждем».
Основатели брендов рассказали также и о проблемах отрасли. Например, дизайнерам не хватает информационной поддержки, так как подобные модные мероприятия почти не совещаются в регионе.
– Когда мы приехали в Москву, то всюду слышали, как люди говорят о неделе моды: в кафе, парках, торговых центрах, на остановках и в метро. Были развешаны объявления, местные СМИ постоянно информировали людей. Мы видели, как люди в этом заинтересованы. Поэтому на мероприятии были не только дизайнеры и випы, но еще и простые горожане, которые хотят видеть работы российских дизайнеров, покупать у них одежду.
У нас, к сожалению, нет такой поддержки от СМИ и заинтересованности среди южноуральцев. Возможно, это когда-то изменится, – отмечает Анна Панфилова, дизайнер бренда PASESHNIC.
Фото: официальный сайт Московской недели моды