Санкционное давление бьет по кондитерской отрасли.
В Челябинской области подорожали шоколад и шоколадные конфеты. По данным Росстата, в мае килограмм стоил 430 рублей, сейчас же цена лакомства доходит до 939 рублей за килограмм. Рост цен за 2022 год составил 35%, это на 15% больше, чем в 2021, пишет Первое Областное.
По словам экспертов, это объясняется несколькими причинами: подорожанием сырья, валютными колебаниями и проблемами с оборудованием. Отметим, что какао стало дороже на 20% (871 рубль за килограмм). Большая часть какао-бобов поставляется в Россию из Кот-д’Ивуара (33%), Ганы (18%), Камеруна (13%) и Нигерии (8%). Оборудование для разлива шоколадных плиток и конфет, производимое в Швейцарии, Германии и Дании, на данный момент также не поставляется в Россию.
Аналитики отмечают, что это не конечное подорожание, из-за санкций цены на шоколад могут вырасти еще на 30%.
По состоянию на 2021 год, около 81% производства шоколада и шоколадной продукции принадлежат иностранным компаниям, которые имеют собственные производства в России: Nestle — 33% локального рынка, Mars — 27%, Mondelez — 12%, Ferrero – 8%. Остальные 19% российского рынка занимают отечественные компании (КДВ, Рот Фронт, Красный Октябрь, Конти-РУС, Акконд, Славянка, Бабаевский).
При этом большинство зарубежных компаний приостановили деятельность по производству продукции, инвестиций и расходов на рекламу. В их числе Mondelez International (бренды Oreo, Alpen Gold, Cadbury, Milka, Toblerone, Barny, Halls), Ferrero, компания Lindt (бренды Lindor, P&M, Caffarellino, Swiss Classic, Excellence), бельгийская Barry Callebaut и финская Fazer (Karl Fazer, Dumle и Geishа).
Швейцарская Nestle не покинула рынок, но ограничила продажи своей продукции (KitKat и Nesquik), сосредоточившись лишь на товарах первой необходимости (детское и больничное питание).
Американская компания Mars (M&M’s, Snickers, Twix, Dove, Skittles, Bounty, Mars, MilkyWay, Maltesers, «Коркунов») приостановила импорт и экспорт своей продукции.