Из-за дефицита востребованных комплектующих они резко поднялись в цене.
Стоимость услуг автосервиса и цены на запчасти для автомобилей с февраля 2022 года выросли в Челябинской области примерно на 30%, об этом сообщает URA.RU. Дефицит востребованных комплектующих возник из-за перебоев или полной приостановке поставок через европейские порты. Вследствие чего сильно подорожали ходовые запчасти и детали — бамперы, стекла и фары, шины, воздушные и масляные фильтры, свечи, катушки зажигания, тормозные колодки и прочие расходники. По некоторым дефицитным позициям подорожание составило 300%.
Вне зависимости от марки автомобиля на 34% и 32% подорожали передний и задний бамперы; на 32% поднялись в цене передние фары, крылья, передние двери, капоты и задние двери. Решетки радиатора выросли на 29%.
«Запчасти уже немного подешевели, сначала они подорожали почти в два раза, сейчас ценник немного снизился. В целом стоимость всех видов запчастей с февраля выросла минимум на 20-40%. Клиенты пытаются сэкономить, заказывая узлы и детали в сборе с сайтов объявлений, однако далеко не всегда им присылают то, что нужно, если вообще присылают». Так, в Копейске два разных автовладельца после заказа и оплаты коробки передач и двигателя на сайте «Авито» наткнулись на мошенников и потеряли деньги, — рассказал владелец магазина автозапчастей «Еж74» Евгений.
Стоимость ремонта автомобиля в автосервисе также выросла весной текущего года минимум на 25-30%.
— На фоне подорожания стоимости продуктов пришлось пересматривать цены на свои услуги. Если раньше замена сцепления обходилась клиенту в четыре тысячи рублей, сейчас я возьму пять, — отметил владелец автосервиса Владимир.
По словам Владимира, единственная услуга, которая пока не выросла в цене, это шиномонтаж. За последние несколько лет удорожание составило всего около 50-100 рублей на перебортовку колес стандартной легковушки. Это всего 5-10% от стоимости шиномонтажа.
Отметим, что Министерство промышленности и торговли, чтобы предотвратить дефицит, разработало процедуру «параллельного импорта». Этот законодательный механизм предполагает ввоз товаров в Россию без согласия владельцев торговых марок.
Минпромторгом уже составлен список из более чем 200 брендов из недружественных стран, среди которых автомобильные Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania.
Ведомство также разрешило ввозить «серые» детали для Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Skoda, Nissan и других марок. Благодаря законопроекту можно будет легально экспортировать технические узлы и электронику Wabco, приводные ремни и гидравлику Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone.
В итоге «параллельный импорт» может заменить до 40% традиционных международных поставок, до 30% необходимого объема деталей можно будет приобрести из дружественных стран напрямую, а ещё 15% произвести самим, пишет издание AIF.RU.
Поставки предполагается осуществлять через Турцию, Казахстан, Армению и другие государства. Предложенные меры помогут заполнить высвободившиеся ниши альтернативными поставщиками из стран Азии и организовать масштабные закупки запчастей для отечественного авторынка. Среди рисков «параллельного импорта» отмечают возможное отсутствие гарантийного сервиса, непрозрачное ценообразование и ограниченный ассортимент.